ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288—2005
b
) ограничения процесса обслуживания применяются в качестве исходныхданных при формирова
нии системных требований;
c) становятся доступными системные элементы, используемые для замены;
d) осуществляется поддержка услуг, удовлетворяющих требования правообладателей;
e) вотчетах сообщается о необходимости корректирующих проектных изменений;
f) ведется документальный учетданных об отказах и сроках службы.
5.5.11.3 Деятельность в процессе обслуживания
При реализации процесса обслуживания организация всоответствии с принятой политикой и процеду
рамидолжна осуществлять следующиедействия:
a) подготавливать стратегию обслуживания.
П р и м е ч а н и е — При подготовке стратегии определяются графики и ресурсы, необходимые для
выполнения корректирующего и превентивного обслуживания в соответствии с требованиями эксплуатационной
готовности. Эти действия должны включать:
1) стратегии корректирующего и превентивного обслуживания для поддержки реализации функций в среде
функционирования с целью достижения удовлетворения заказчика;
2) плановые действия по превентивному техническому обслуживанию, которые уменьшают вероятность
отказа системы без большого ущерба для предоставляемых ею услуг, например, временное прекращение или
ограниченное предоставление услуг:
3) количество и типы замещающих системных элементов, которые должны находиться на складе, места и
условия хранения, ожидаемую интенсивность замен, время хранения и частоту пополнения;
4) навыки и уровень квалификации персонала, необходимые для выполнения ремонта и замен в соответ
ствии с требованиями к персоналу технического обслуживания и ремонта, а также любых законодательных актов,
относящихся к сохранению здоровья, безопасности, защите и окружающей среде.
Процедуры подготовки стратегии обслуживания включают в себя также стратегию демонтажа, способы ди
агностики неисправностей, повторной сборки и реализации тестовых последовательностей;
b
) определять ограничения системныхтребований, являющиеся неизбежным следствием реализа
ции стратегии обслуживания.
П р и м е ч а н и е — Ограничения могут являться следствием необходимости:
1) повторного использования существующих обеспечивающих систем, предназначенных для выполнения
обслуживания;
2) повторного использования существующих запасов заменяемых системных элементов и согласования с
ограничениями на повторную поставку;
3) проведения технического обслуживания в особых местах или средах;
c) получать обеспечивающие системы, системные элементы и услуги, которыедолжны быть исполь
зованы при обслуживании системы;
d) составлять отчеты о проблемах и вести записи об инцидентах с целью проведения диагностики
отдельных событий и учета прошлых реализаций для поддержки последующего корректирующего, адап
тирующего. совершенствующего или превентивного обслуживания;
e) осуществлять процедуры исправления случайных неисправностей и (или) плановых замен сис
темныхэлементов.
П р и м е ч а н и е — При случайных отказах системы неисправность локализуется вплоть до запланирован
ного уровня замен системного элемента, системный элемент заменяется и корректное функционирование систе
мы верифицируется. Выполненные действия регистрируются для оценки остаточного срока службы системных
элементов, характеристики которых ухудшаются во времени;
0 инициировать корректирующиедействия по устранению ранее необнаруженных конструкционных
ошибок.
П р и м е ч а н и е — Регистрировать и доводить до сведения заинтересованных сторон необходимость
проведения возможных корректирующих действий при разработке, например в случае обнаружения дефекта в
программном средстве и (или) в процессе производства. Эти действия могут сказаться на соответствующих обес
печивающих системах.
д) подтверждать, что мероприятия по материально-техническому обеспечению удовлетворяют требу
емым уровням пополнения запасов, в результате чего хранящиеся на складе системные элементы удов
летворяют требованиям по интенсивности восстановлений и запланированным срокам проведения техни
ческого обслуживания и ремонта.
32