ГОСТ Р 54049—2010
3
3.1.8 технические средства: Все метеорологические приборы, оборудование, другие средства
приема, передачи, обработки и предоставления метеорологической информации, используемые для
обслуживания полетов воздушных судов гражданской авиации.
П р и м е ч а н и я
1 Полный перечень терминов и сокращений, используемых в области метеорологического обслуживания
авиации, приведен в приложении 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обе-
спечение международной аэронавигации» [2].
2 Полный перечень терминов, применяемых в системе менеджмента качества, приведен в ГОСТРИСО9000.
3.2 Сокращения
В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
АМСГ — авиационная метеорологическая станция (гражданская);
АМЦ — авиационный метеорологический центр;
ВМО — Всемирная Метеорологическая Организация;
ИКАО — Международная Организация Гражданской Авиации;
ИСО — Международная Организация по Стандартизации;
СМК — Система менеджмента качества.
4 Система менеджмента качества
4.1 Общие требования
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем со-
стоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с
требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
a) определять процессы, необходимые для системы менеджмента качества, и их применение во
всей организации (1.2);
b) определять последовательность и взаимодействие этих процессов
c) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осу-
ществлении этих процессов, так и при управлении ими;
d) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов
и их мониторинга;
e) осуществлять мониторинг, измерение, там, где это возможно, и анализ этих процессов;
f) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного
улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент процессов, необходимых для системы менед-
жмента качества, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Если организация решает передать сторонней организации выполнение какого-либо процесса,
влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечить со своей стороны управ-
ление таким процессом. Вид и степень управления процессами, переданными сторонним организа-
циям, должны быть определены в системе менеджмента качества.
П р и м е ч а н и я
1 Упомянутые выше процессы, необходимые для системы менеджмента качества, включают в себя процес-
сы управленческой деятельности руководства, обеспечения ресурсами, процессы жизненного цикла продукции,
измерения, анализа и улучшения.
2 Процесс, переданный другой организации, является процессом, необходимым для системы менеджмента
организации, но по выбору организации выполняемым внешней для нее стороной.
3 Обеспечение управления процессами, переданными сторонним организациям, не освобождает организа-
цию от ответственности за соответствие всем требованиям потребителей и обязательным требованиям. Выбор
вида и степени управления процессом, переданным сторонней организации, зависит от таких факторов, как:
a) возможное влияние переданного сторонним организациям процесса на способность организации постав-
лять продукцию, соответствующую требованиям;
b) степень участия в управлении процессом, переданным сторонней организации;
c) возможность обеспечения необходимого управления посредством применения требований 7.4.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]