ГОСТ Р 54049—2010
8
5.2.3 Важную часть отношений с авиационным пользователем составляет обеспечение обратной
связи. Жалобы, замечания и предложения со стороны авиационных пользователей следует регистри-
ровать и рассматривать.
5.3 Политика в области качества
Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:
a) соответствовала целям организации;
b) включала в себя обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результа-
тивность системы менеджмента качества;
c) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;
d) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;
e) анализировалась на постоянную пригодность.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Политика организации в области качества должна включать в себя обязательства по обеспечению
соответствия требованиям национальных нормативных документов с учетом стандартов ВМО/ИКАО в
области метеорологического обслуживания авиации.
5.4 Планирование
5.4.1 Цели в области качества
Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая
необходимые для выполнения требований к продукции [7.1, перечисление а)], были установлены в
соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях организации. Цели в области каче-
ства должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Высшее руководство организации должно определить цели в области качества метеорологиче-
ского обслуживания авиации, определить критерии качества и разработать меры, направленные на их
достижение.
5.4.2 Планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества
Высшее руководство должно обеспечивать:
a) планирование создания, поддержания и улучшения системы менеджмента качества для вы-
полнения требований 4.1, а также для достижения целей в области качества;
b) сохранение целостности системы менеджмента качества при планировании и внедрении в нее
изменений.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Высшее руководство организации должно планировать разработку, внедрение и поддержание
СМК в области метеорологического обслуживания авиации в соответствии с заявленной политикой.
5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией
5.5.1 Ответственность и полномочия
Высшее руководство должно обеспечивать определение и доведение до сведения персонала
организации ответственности и полномочий.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.5.1.1 Высшее руководство должно распределить ответственность и полномочия при планирова-
нии работ по созданию, внедрению и поддержанию СМК в области метеорологического обслуживания
авиации, предоставив работникам организации возможность скоординированного участия в достиже-
нии целей в области качества, создав условия мотивации их активной деятельности.
5.5.1.2 Ответственность и полномочия должностных лиц должны быть определены должностными
инструкциями и доведены до сведения персонала организации.
5.5.2 Представитель руководства
Высшее руководство должно назначить представителя из состава руководства организации, ко-
торый независимо от других обязанностей должен нести ответственность и иметь полномочия, рас-
пространяющиеся: