ГОСТ Р 54049—2010
20
a) устранение обнаруженного несоответствия;
b) санкционирование использования, выпуска или приемки продукции, если получено разреше-
ние на отклонение от соответствующего полномочного лица или органа и, где это применимо, потре-
бителя;
c) предотвращение ее первоначального предполагаемого использования или применения;
d) действия, адекватные последствиям (или потенциальным последствиям) несоответствия, если
несоответствующая продукция выявлена после поставки или начала использования.
После того как несоответствующая продукция исправлена, она должна быть подвергнута повтор-
ной верификации для подтверждения соответствия требованиям.
Записи о характере несоответствий и любых последующих предпринятых действиях, включая
полученные разрешения на отклонения, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
8.4 Анализ данных
Организация должна определять, собирать и анализировать соответствующие данные для де-
монстрации пригодности и результативности системы менеджмента качества, а также оценивания, в
какой области возможно постоянное повышение результативности системы менеджмента качества.
Данные должны включать в себя информацию, полученную в результате мониторинга и измерения и
из других соответствующих источников.
Анализ данных должен представлять информацию, относящуюся:
a) к удовлетворенности потребителей (8.2.1);
b) к соответствию требованиям к продукции (8.2.4);
c) к характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения
предупреждающих действий (8.2.3 и 8.2.4);
d) к поставщикам (7.4).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Организациядолжна регулярно анализировать соответствие предоставляемой метеорологической
информации установленным критериям качества с целью возможности дальнейшего улучшения СМК.
8.5 Улучшение
8.5.1 Постоянное улучшение
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества по-
средством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа дан-
ных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
8.5.2 Корректирующие действия
Организация должна предпринимать корректирующие действия в целях устранения причин не-
соответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны
быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
a) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);
b) к установлению причин несоответствий;
c) к оцениванию необходимости действий, чтобы избежать повторения несоответствий;
d) к определению и осуществлению необходимых действий;
e) к записям результатов предпринятых действий (4.2.4);
f) к анализу результативности предпринятых корректирующих действий.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
8.5.3 Предупреждающие действия
Организация должна определить действия в целях устранения причин потенциальных несоот-
ветствий для предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать
возможным последствиям потенциальных проблем.
Должна быть разработана документированная процедура для определения требований:
a) к установлению потенциальных несоответствий и их причин;