ГОСТ Р 54049—2010
4
4.1.1 СМК организации должна учитывать особенности метеорологического обслуживания авиа-
ции и интересы авиационных пользователей. Необходимо, чтобы в рамках СМК обеспечивалось после-
довательное документирование и результативное внедрение процессов подготовки и предоставления
метеорологической инфомации.
4.1.2 Если выполнение какого-либо процесса осуществляется сторонней организацией, то орга-
низация должна обеспечить контроль такого процесса, а управление им должно быть определено в
рамках СМК.
4.1.3 Высшему руководству организации для успешного внедрения и обеспечения функциониро-
вания СМК в области метеорологического обслуживания авиации необходимо:
- определить процессы, ориентированные на авиационного пользователя и понятные для персо-
нала, обеспечить управление ими, с учетом их результативности и эффективности;
- обеспечить сбор и предоставление метеорологической информации на постоянной основе с це-
лью контроля результативности выполнения процессов;
- организовать в соответствии с принятыми методиками и критериями контроль соблюдения уста-
новленных требований в СМК.
4.2 Требования к документации
4.2.1 Общие положения
Документация системы менеджмента качества должна включать в себя:
a) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;
b) руководство по качеству;
c) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;
d) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые ей для обеспече-
ния эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.
П р и м е ч а н и я
1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что
процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один
документ может содержать требования одной или более процедуры. Требование о наличии документированной
процедуры может быть реализовано более чем одним документом.
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от
степени документированности другой в зависимости:
a) от размера организации и вида деятельности;
b) от сложности и взаимодействия процессов;
c) от компетентности персонала.
3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
4.2.1.1 Документация СМК должна включать в себя:
- документы, отражающие политику и цели в области качества метеорологического обслуживания
авиации;
- руководство по качеству;
- документированные процедуры, необходимые для планирования, осуществления и управления
процессами;
- должностные инструкции и рабочие документы, определяющие порядок деятельности в области
метеорологического обслуживания авиации;
- записи о функционировании процессов, отражающие степень их соответствия установленным
требованиям.
4.2.1.2 В состав документации СМК должны входить шесть обязательных документированных
процедур:
- управление документацией, которое обеспечивает реализацию установленного порядка разра-
ботки и внедрения документов, в том числе утверждение, идентификацию, определение статуса доку-
ментов, их наличие на местах и своевременное обновление или отмену;
- управление записями, включающее идентификацию, хранение, защиту, восстановление, обнов-
ление метеорологической информации и результатов ее оценки на соответствие нормативно-право-
вым, методическим и инструктивным документам, регламентирующим деятельность по метеорологи-
ческому обслуживанию авиации;