ГОСТ Р 54049—2010
11
6.2.2.2 Высшее руководство организации должно поддерживать у персонала уровень подготовки,
необходимый для выполнения профессиональных обязанностей.
6.2.2.3 В ходе обучения и подготовки персонала следует обращать внимание на важность вы-
полнения требований, потребностей и ожиданий авиационных пользователей, а также на последствия
невыполнения требований регламентов, инструкций.
6.2.2.4 Подробные требования к квалификации и подготовке персонала, занятого в авиационной
метеорологии, приведены в документе [4].
6.3 Инфраструктура
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфра-
структуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура
может включать в себя, если применимо:
a) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
b) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства);
c) службы обеспечения (такие как транспорт, связь или информационные системы).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
При определении и создании состава инфраструктуры, условий для ее функционирования следу-
ет учитывать факторы природной среды, обеспечение соответствия требованиям санитарных правил и
норм к рабочим местам и метеооборудованию.
Необходима разработка планов действий на случаи чрезвычайных ситуаций.
6.4 Производственная среда
Организация должна создавать производственную среду, необходимую для достижения соответ-
ствия требованиям к продукции, и управлять ею.
П р и м е ч а н и е — Термин «производственная среда» относится к условиям, в которых выполняют работу,
включая физические, экологические и другие факторы (такие как шум, температура, влажность, освещенность
или погодные условия).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
7 Процессы жизненного цикла продукции
7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
Организация должна планировать и разрабатывать процессы, необходимые для обеспечения
жизненного цикла продукции. Планирование процессов жизненного цикла продукции должно быть
согласовано с требованиями к другим процессам системы менеджмента качества (4.1).
При планировании процессов жизненного цикла продукции организация должна установить под-
ходящим для нее образом:
a) цели в области качества и требования к продукции;
b) потребность в разработке процессов и документов, а также в обеспечении ресурсами для кон-
кретной продукции;
c) необходимую деятельность по верификации и валидации, мониторингу, измерению, контролю
и испытаниям для конкретной продукции, а также критерии приемки продукции;
d) записи, необходимые для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла
продукции и продукция соответствуют требованиям (4.2.4).
Результат этого планирования должен быть представлен в форме, соответствующей практике
организации.
П р и м е ч а н и я
1 Документ, определяющий процессы системы менеджмента качества (включая процессы жизненного цикла
продукции), и ресурсы, которые предстоит применять к конкретной продукции, проекту или контракту, может рас-
сматриваться как план качества.
2 При разработке процессов жизненного цикла продукции организация может также применять требова-
ния 7.3.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]