ГОСТ Р 54049—2010
18
П р и м е ч а н и е — Подтверждение соответствия компьютерного программного обеспечения предполага-
емому применению обычно предусматривает его верификацию и менеджмент конфигурации в целях поддержа-
ния его пригодности для использования.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
7.6.1 Организацией должны быть определены необходимые средства и методы для выполнения
требований по эксплуатации метеорологических приборов и оборудования в соответствии с норматив-
ными и методическими документами [8].
Результаты мониторинга метеорологической информации (например, по соблюдению форматов
кодирования и распространения) и контроля соответствия метеорологического оборудования задан-
ным техническим характеристикам должны регистрироваться и поддерживаться в рабочем состоянии.
7.6.2 Оборудование, которое является элементом инфраструктуры организации, занятой в об-
ласти метеорологического обслуживания авиации, должно соответствовать требованиям нормативных
документов по составу, размещению и техническим характеристикам, должно быть проверено и кали-
бровано [6], [7].
8 Измерение, анализ и улучшение
8.1 Общие положения
Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и
улучшения, необходимые для:
a) демонстрации соответствия требованиям к продукции;
b) обеспечения соответствия системы менеджмента качества;
c) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.
Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе
статистических, и область их использования.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Организация разрабатывает и развивает процессы мониторинга и анализа результативности СМК
по реализуемым направлениям метеорологического обслуживания авиации.
8.2 Мониторинг и измерение
8.2.1 Удовлетворенность потребителей
Организация должна проводить мониторинг информации, касающийся восприятия потребителем
выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менед-
жмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.
П р и м е ч а н и е — Мониторинг восприятия потребителями может включать в себя получение информации
из таких источников, как исследования удовлетворенности потребителей, данные от потребителей о качестве по-
ставленной продукции, исследования мнений пользователей, анализ оттока клиенов, благодарности, претензии
по гарантийным обязательствам и отчеты распространителей.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Организации следует определить методы сбора информации для мониторинга удовлетворенно-
сти потребителей, включая:
- проведение опросов потребителей;
- регистрацию жалоб потребителей;
- проведение регулярных встреч с потребителями.
8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)
Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интерва-
лы времени в целях установления того, что система менеджмента качества:
а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и
требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией;
b) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и
участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов. Критерии, область применения,