ГОСТ Р 54049—2010
10
c) функционирование процессов и соответствие продукции;
d) статус предупреждающих и корректирующих действий;
e) последующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
f) изменения, которые могли бы повлиять на систему менеджмента качества;
g) рекомендации по улучшению.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.6.3 Выходные данные анализа
Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать в себя все решения и дей-
ствия, относящиеся:
a) к повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
b) к улучшению продукции по отношению к требованиям потребителей;
c) к потребности в ресурсах.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
На основе выходных данных следует подготовить внутренний документ (распоряжение, приказ),
доводящий результаты анализа до сведения персонала.
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
Организация должна определить и обеспечивать ресурсы, требуемые:
a) для внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, а также
постоянного повышения ее результативности;
b) для повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
6.2 Человеческие ресурсы
6.2.1 Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на соответствие продукции требованиям, должен
быть компетентным на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта.
П р и м е ч а н и е — На соответствие продукции требованиям прямо или косвенно может влиять персонал,
выполняющий любую работу в рамках системы менеджмента качества.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Высшее руководство организации должно определять и поддерживать необходимую компетент-
ность персонала. Профессиональная подготовка персонала, чья деятельность влияет на качество
метеорологического обслуживания авиации, должна соответствовать действующим требованиям,
предъявляемым к квалификации и подготовке метеорологического персонала, обслуживающего аэро-
навигацию [4].
6.2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность
Организация должна:
a) определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет
на соответствие требованиям к качеству продукции;
b) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия в целях до-
стижения необходимой компетентности;
c) оценивать результативность принятых мер;
d) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельно-
сти и вкладе в достижение целей в области качества;
e) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, на-
выках и опыте (4.2.4).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
6.2.2.1 Необходимый уровень компетентности персонала следует предусмотреть при разработке
политики и целей в области качества. При этом важно, чтобы весь персонал, занятый в области метео-
рологического обслуживания авиации, имел соответствующую подготовку [5].