ГОСТ Р 54049—2010
7
Пункт ГОСТ Р
ИСО 9001
Номенклатура записей
Пункт настояще-
го стандарта
8.2.2
8.2.2
8.2.4
8.2.4
8.3
Записи о внутренних аудитах и их результатах должны поддерживаться в
рабочем состоянии
Свидетельства соответствия критериям приемки должны поддерживаться
в рабочем состоянии. Записи должны указывать лицо(а), санкционировав-
шее(ие) выпуск продукции
Записи о характере несоответствий продукции и любых последующих пред-
принятых действиях, включая полученные разрешения на отклонения,
должны поддерживаться в рабочем состоянии
8.3
8.5.2
Записи результатов предпринятых корректирующих действий
8.5.2
8.5.3
Записи результатов предпринятых предупреждающих действий
8.5.3
5 Ответственность руководства
5.1 Обязательства руководства
Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств
по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее
результативности посредством:
a) доведения до сведения персонала организации важности выполнения требований потребите-
лей, а также законодательных и обязательных требований;
b) разработки политики в области качества;
c) обеспечения разработки целей в области качества;
d) проведения анализа со стороны руководства;
e) обеспечения необходимыми ресурсами.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.1.1 Лидерство высшего руководства организации, его обязательства и активное участие являют-
ся решающими при разработке, внедрении и поддержании в рабочем состоянии СМК в области метео-
рологического обслуживания авиации.
5.1.2 Высшее руководство организации должно подтвердить свое лидерство и засвидетельство-
вать свои обязательства по созданию, внедрению и постоянному улучшению СМК с акцентом на сле-
дующие вопросы:
- формирование политики и целей в области качества метеорологического обслуживания авиации;
- ознакомление сотрудников с политикой, целями в области качества;
- обеспечение подготовленности персонала к работе в условиях функционирования СМК;
- важности удовлетворения требований авиационных пользователей на основе установленных
процедур;
- проведение регулярных анализов функционирования СМК со стороны высшего руководства с
целью определения соответствия установленным требованиям и результативности системы;
- обеспечение ресурсами, необходимыми для создания, внедрения и обеспечения функциониро-
вания СМК.
5.2 Ориентация на потребителя
Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребите-
лей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.2.1 Обязанностью высшего руководства организации является доведение до сотрудников важ-
ности установления тесного сотрудничества в работе с авиационными пользователями.
5.2.2 Взаимодействие с авиационными пользователями должно быть основано на взаимных кон-
сультациях, подкрепленных межведомственными соглашениями, нормативными правовыми актами,
определяющими права, обязанности и ответственность сторон.
Окончание таблицы 1