ГОСТ Р 54049—2010
5
- проведение внутреннего аудита, посредством которого осуществляется контроль за соблюдени-
ем требований СМК в области метеорологического обслуживания авиации;
- управление несоответствующей продукцией, предусматривающее идентификацию и устранение
несоответствующей продукции, дйствия по обнаружению и устранению причин несоответствия метео-
рологического обслуживания авиации требованиям регламентирующих документов (например, феде-
ральным авиационным правилам в области метеорологического обслуживания авиации, ведомствен-
ным документам и т. д.) и действия по устранению несоответствия.
П р и м е ч а н и е — В данном стандарте под продукцией понимается метеорологическая информация;
- выполнение корректирующих и предупреждающих действий, включающих анализ и устранение
причин несоответствия предоставления метеорологической информации действующим нормативным
требованиям.
4.2.1.3 Доступ к документации предоставляется работникам организации и другим заинтересован-
ным сторонам, исходя из выработанной в организации процедуры обмена информацией.
4.2.2 Руководство по качеству
Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству,
содержащее:
a) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование
любых исключений (1.2);
b) документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества, или
ссылки на них;
c) описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Руководство по качеству является документом, определяющим СМК организации, работающей в
области метеорологического обслуживания авиации, в котором должны найти отражение:
- политика и цели в области качества;
- структура организации, распределение ответственности и полномочий;
- перечень документированных процедур;
- перечень основных и вспомогательных процессов СМК и их взаимодействия (возможно, в виде
блок-схем).
4.2.3 Управление документацией
Документы системы менеджмента качества должны быть управляемыми. Записи, представляю-
щие собой специальный вид документов, должны быть управляемыми согласно требованиям 4.2.4.
Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документирован-
ная процедура, предусматривающая:
a) официальное одобрение документов с точки зрения их достаточности до выпуска;
b) анализ и актуализацию по мере необходимости и повторное официальное одобрение доку-
ментов;
c) обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов;
d) обеспечение наличия соответствующих версий документов в местах их применения;
e) обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми;
f) обеспечение идентификации и управление рассылкой документов внешнего происхождения,
определенных организацией как необходимые для планирования и функционирования системы ме-
неджмента качества;
g) предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение
соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
4.2.3.1 Для управления документацией следует разработать формы документов, используемых
в СМК, близкие или совместимые с используемыми в организации, и процедуры подготовки внесения
изменений, утверждения и распространения всех видов документов.
4.2.3.2 К документации (на бумажном или электронном носителях), определяющей порядок и критерии
метеорологического обслуживания авиации и рассматриваемой как документация СМК, следует отнести:
- документацию, содержащую стандарты по метеорологическому обслуживанию авиации;
- документацию, определяющую стандарты по составу, размещению, техническим характеристи-
кам и эксплуатации метеорологического оборудования;