ГОСТ Р 54049—2010
9
a) на обеспечение разработки, внедрения и поддержания в рабочем состоянии процессов, требу-
емых системой менеджмента качества;
b) на представление отчетов высшему руководству о функционировании системы менеджмента
качества и необходимости ее улучшения;
c) на содействие распространению понимания требований потребителей по всей организации.
П р и м е ч а н и е — В ответственность представителя руководства может быть включено поддержание
связи с внешними сторонами по вопросам, касающимся системы менеджмента качества.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
Представитель руководства по качеству подотчетен высшему руководству и организует разработ-
ку, внедрение и поддержание функционирования СМК, а также связь с авиационным пользователем и
другими заинтересованными сторонами по вопросам, касающимся качества предоставления метеоро-
логической информации.
5.5.3 Внутренний обмен информацией
Высшее руководство должно обеспечивать установление в организации соответствующих про-
цессов обмена информацией, включая информацию, относящуюся к результативности системы ме-
неджмента качества.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.5.3.1 Высшее руководство организации должно обеспечивать эффективный обмен информаци-
ей между структурными подразделениями организации в процессе создания, внедрения и функциони-
рования СМК.
5.5.3.2 Внутренний обмен информацией предусматривает:
- информирование персонала, проводимое высшим руководством на рабочих местах;
- проведение семинаров и совещаний;
- использование аудио-, видеоэлектронных и других электронных средств информации;
- подготовку сотрудниками организации обзоров и отчетов;
- проведение технической учебы;
- разбор неоправдавшихся прогнозов.
5.5.3.3 Высшее руководство должно активно стимулировать предложения сотрудников организации
по улучшению качества предоставляемой метеорологической информации и функционированию СМК.
5.6 Анализ со стороны руководства
5.6.1 Общие положения
Высшее руководство должно анализировать через запланированные интервалы времени систе-
му менеджмента качества организации в целях обеспечения ее постоянной пригодности, достаточ-
ности и результативности. Этот анализ должен включать в себя оценку возможностей улучшений и
потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и
целях в области качества.
Записи об анализе со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
5.6.1.1 Высшему руководству следует анализировать пригодность, адекватность и результатив-
ность СМК в области метеорологического обслуживания авиации не реже одного раза в год.
5.6.1.2 Анализу подлежит контроль соответствия действующей СМК в области метеорологическо-
го обслуживания авиации установленным требованиям, достижение целей в области качества, резуль-
таты внутренних аудитов системы, результативность предупреждающих и корректирующих действий,
удовлетворенность авиационных пользователей качеством предоставляемой метеорологической ин-
формации.
5.6.1.3 Следует предусмотреть регулярную (не менее раза в год) отчетность по достижению целей
в области качества метеорологического обслуживания авиации.
5.6.2 Входные данные для анализа
Входные данные для анализа со стороны руководства должны включать в себя следующую ин-
формацию:
a) результаты аудитов (проверок);
b) обратную связь от потребителей;