ГОСТ Р 54049—2010
12
П р и м е ч а н и е — В настоящем стандарте под продукцией понимается метеорологическая информация.
Подготовку и выпуск метеорологической информации (виды, сроки, форматы, протоколы обмена,
документирование и архивация) следует осуществлять в соответствии со стандартами, принятыми в
области метеорологического обслуживания, и стандартами, установленными в других сферах деятель-
ности, имеющих отношение к предоставлению метеорологической информации (например, связь, сер-
тификация метеорологического оборудования и аэродромов, полетно-информационное обслуживание и
т. д.).
7.2 Процессы, связанные с потребителями
7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции
Организация должна определить:
a) требования, установленные потребителями, включая требования к поставке и деятельности
после поставки;
b) требования, не определенные потребителем, но необходимые для конкретного или предпола-
гаемого использования, когда оно известно;
c) законодательные и другие обязательные требования, применимые к продукции;
d) любые дополнительные требования, рассматриваемые организацией как необходимые.
П р и м е ч а н и е — Деятельность после поставки может включать в себя действия по гарантийному обе-
спечению, контрактным обязательствам, таким как услуги по техническому обслуживанию, и дополнительные
услуги, такие как утилизация или полное уничтожение.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
7.2.1.1 Требования к видам, составу, форматам, срокам выпуска, предоставления, распростране-
ния и хранения метеорологической информации представлены в нормативных документах по метеоро-
логическому обслуживанию авиации и должны быть согласованы между авиационными пользователя-
ми и провайдерами (поставщиками) метеорологической информации и услуг.
7.2.1.2 Требования к подготовке и выпуску метеорологической информации, не стандартизиро-
ванные авиационными пользователями, определены в руководящих и методических документах орга-
низации.
7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции
Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен
проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (напри-
мер, участие в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или
заказам) и должен обеспечивать:
а) определение требований к продукции;
b) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных;
c) способность организации выполнять определенные требования.
Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддер-
живаться в рабочем состоянии (4.2.4).
Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвер-
дить их у потребителя до принятия к исполнению.
Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствую-
щие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об
изменившихся требованиях.
П р и м е ч а н и е — В некоторых ситуациях, таких как продажи, осуществляемые через Интернет, практи-
чески нецелесообразно проводить официальный анализ каждого заказа. Вместо этого анализ может распростра-
няться на соответствующую информацию о продукции, такую, как каталоги или другие рекламные материалы.
[ГОСТ Р ИСО 9001—2008]
7.2.2.1 Организация должна обеспечивать на регулярной основе проведение мониторинга, анали-
за и других функций по верификации и валидации, направленных на определение соответствия предо-
ставляемой метеорологической информации действующим требованиям нормативных и правовых до-
кументов.
7.2.2.2 Процессы, определяющие контрольные функции, должны быть доведены в необходимом
объеме до всех специалистов, ответственных за подготовку, выпуск, распространение, доведение до
авиационного пользователя метеорологической информации.