ГОСТ Р 56923—2016
организационный менеджмент имеет наиеысший уровень представления и возможности управления
проектом.
Во время ранних стадий жизненного цикла системы менеджмент может использовать установ
ленные прохождения решений, чтобы определить, были ли достигнуты цели (как финансовые, так и
технические) стадий жизни системы удовлетворительным образом и готова ли система переходить к
следующей стадии. Во время более поздних стадий жизненного цикла, когда система используется
(эксплуатация и сопровождение), прохождения решений используются типовым образом, чтобы при
нять одно из трех решений, суть которых перечислена ниже:
a)должна ли технология системы быть актуализирована (изменение базовой линии конфигурации
без изменения функционирования);
b
)должна ли быть внедрена новая системная технология (с изменением функционирования);
c) должна ли система быть соответствующим образом выведена из эксплуатации.
На стадии замысла модели жизненного цикла системы есть два главных варианта прохождения
решения. Первый вариант прохождения решения — после периода предварительных исследований.
До этого прохождения решения выполняются соответствующие исследования и реализации, исследу
ются технологические вызовы и возможности и анализируются потенциальные системные замыслы.
Замыслы, у которых есть перспективы будущих бизнес возможностей, предоставляются менеджменту
для одобрения и продолжения реализации более многообещающих замыслов. Замыслы могут ока
заться необходимыми, чтобы развить новый рынок, ответить на определенную угрозу или ответить на
запрос на предложение.
После изучения выполнимости альтернативных замыслов используется второй вариант прохож
дения решения. Прежде, чем принять решение о начале выполнения стадии организационного пред
ставления. должно быть определено:
a) выполним ли замысел и существует ли способность противостоять идентифицированным угро
зам или применять возможности:
b
) достаточно ли совершенен замысел, чтобы гарантировать продолженную реализацию новой
продукции или линейки продуктов;
c) одобрять ли предложение, подготовленное для ответа на запрос.
Для организаций, которые отвечают на запрос на предложение, есть важная контрольная точка
стадии технико-экономического обоснования. Эта контрольная точка используется для решения, осно
вано или нет предложение на начальных результатах технико-экономического обоснования.
Организационное представление, иллюстрированное на рисунке 22, включает в себя действия,
связанные с четырьмя стадиями жизненного цикла системы — реализацией, производством, исполь
зованием и поддержкой. Обычно есть два варианта прохождения решения и две контрольные точки,
связанные с действиями осуществления организационного представления. Первая контрольная точка
обеспечивает возможность управления для рассмотрения планов относительно выполнения прежде,
чем дать сигнал к продвижению в жизненном цикле. Вторая контрольная точка обеспечивает возмож
ность рассмотреть продвижение прежде, чем решение будет принято, чтобы начать производство. Ва
рианты прохождения решения могут использоваться для определения, производить ли разработанную
рассматриваемую систему и улучшать ее или списать.
Это организационное представление применяется не только к рассматриваемой системе, но так
же и к ее составным системам и системным элементам, которые составляют структуру системы. Раз
личные организации могут быть ответственными за различные системы из структуры системы. И у
составных систем, и у системных элементов может быть более короткая жизнь по сравнению с рассма
триваемой системой, в которую они встроены, и в течение жизни рассматриваемой системы. Они могут
нуждаться в замене улучшенными системами или системными элементами.
Организации используют действия по осуществлению организационного представления из рисун
ке 22 различными способами, чтобы удовлетворить разнообразный бизнес и стратегии реакции на ри
ски. Часто используются последовательные, инкрементные или эволюционные подходы. Эти подходы
обсуждены в положениях ниже. Альтернативно может быть разработана приемлемая комбинация этих
подходов.
Выбор, реализация и использование организацией одного из этих подходов зависят от нескольких
факторов, таких как упомянутые ниже:
a) политика приобретения организации;
b
) природа и сложность системы;
c) устойчивость системных требований.
49