ГОСТ Р 56923—2016
Таблица А.35 — Процесс обеспечения гарантии качества программных средств (7.2.3)
Положение
ИСОШЭК 12207
а) Процесс обеспечения гарантии качества программных средств должен быть ответствен
ным за то. чтобы проводить продолжающиеся оценки приобретения, поставки, реализации,
сопровождения, функционирования программных средств и действия по поддержке процесса и
получающихся программных продуктов, как применимые, к
1) гарантиям того, что каждый процесс, деятельность, и задача, требуемые в соответствии с
контрактом или описанные в планах, выполняются в соответствии с контрактом и этими
планами;
2) гарантиям того, что каждый программный продукт, требуемый соответствующим процессом
или условиями контракта, существует и подвергся оценкам программной продукции, тестиро
ванию и решению проблем, как то требуется
7.2.3.3.1.1
Ь) Организации, которые поддерживают систему менеджмента качества, основанную на ISO
9001. должны идентифицировать системные элементы, которые имеют отношение непосред
ственно с требованиями этого объекта и других объектов процесса поддержки и определяют,
как идентифицированные элементы выполняют эти требования
7.2.3.3.1.2
с) Процесс обеспечения гарантии качества программных средств должен быть скоординиро
ван с соответствующими процессами для гарантий того, что
1) согласно оценкам не существуют никаких ненужных или вредоносных дублирований;
2) запланированные оценки являются взаимовыгодными и реалистичными;
3) противоречивые отчеты из связанных процессов разрешены до каких-либо предложений к
процессу решения проблем в программных средствах
7.2.3.3.1.2
d) Процесс обеспечения гарантии качества программных средств может использовать ре
зультаты процесса валидации программного средства, процесса верификации программного
средства и других процессов и действий, чтобы удовлетворить функцию обеспечения каче
ства
7.2.3.3.1.2
е) Идентификация действий и задач, выполняемых связанными процессами, сообщения ко
торых состоят в том. чтобы использоваться для процесса обеспечения гарантии качества
программных средств, предназначена, чтобы облегчить координацию между обеспечением
качества и теми связанными процессами
7.2.3.3.1.3 е)
f) Три главных требования существуют в 7.2.3.3.1.6 с возможно различными сторонами, от
ветственными за разные части:
1) организационная свобода, ресурсы и полномочия для разрешения объективных количе
ственных оценок;
2) ответственность начать и эффектно решать проблемы;
3) ответственность за верификацию решений проблем.
Ответственные за процесс или продукт являются ответственными за решение проблем, об
наруженных в тех процессах или продуктах. Стороны, выполняющие процесс обеспечения
гарантии качества программных средств, ответственны за гарантии того, что проблема вери
фицирована и решена
7.2.3.3.1.6
д) Программные продукты, которые полностью удовлетворяют договорным требованиям, мо
гут расцениваться как приемлемые для принятия приобретающей стороной
7.2.3.32.3
h) Процесс обеспечения гарантии качества программных средств должен быть выполнен для
гарантирования того, что все продукты, определенные в контракте, существуют, подверглись
оценкам в соответствии с планами действий и решения задач по обеспечению качества, и
удовлетворяют критериям приемки по контракту
7.2.3.32.3
i) Гарантии для продукции могут использовать результаты верификации, валидации (аттеста
ции) и других процессов, чтобы обеспечить решение задач гарантии продукции
7.2.3.32.3
j) Применение ИСО 9001 должно быть частью полноценной деловой деятельности органи
зации. Приобретающая сторона не должна определять использование ИСО 9001 как часть
контракта. Для «дополнительных действий по менеджменту качества» следует обращаться к
ИСО 9001 подействиям менеджмента качества, что намеренно неотражено в ИСО’МЭК 12207
7.2.3.3.4.1
98