ГОСТ Р 56923—2016
b
) данные, такие, например, как измерения и отчеты испытаний;
c) материалы, которые или реализуются в выходных результатах или потребляются в производ
стве выходных результатов;
d) услуги, которые являются частью цепи услуг, таких, например, как настройка компьютера до
или в процессе установления какого-либо учета.
4.4.1.3 Выходы
Выходы могут преобразоваться как входы в другие процессы или обратно в тот же самый про
цесс (рекурсивная обработка) внутри организации, проекта (или того и другого), или они могут выйти
из проекта илиУи из организации. Примеры выходов аналогичны примерам, приведенным для входов
в 4.4.1.2. Однако выходы часто (но не обязательно) неким способом преобразуются с помощью анали
зируемого процесса.
4.4.1.4 Управление
Процессы могут быть управляемы с помощью директив организации или ее менеджмента, соот
ветствующих ограничений и руководящих инструкций и законов. Примеры такого управления для про
цесса включают;
a) проектное соглашение;
b
) интерфейсы с процессами, использованные на других системах, за которые проект ответстве
нен (см. 4.6.2);
c) применимые стадия или стадии жизненного цикла системы;
d) внутренние типовые методы организации или части организации, ответственной по проекту.
4.4.1.5 Обеспечивающие механизмы
У каждого процесса может быть множество обеспечивающих механизмов этого процесса, таких
как:
a) рабочая сила, которая выполняет задачи, связанные с процессом;
b
) другие ресурсы, востребованные процессом, такие как услуги, оборудование и фонды;
c) инструментарии (например, программные и аппаратные, автоматические средства, руковод
ства). требуемые для выполнения действий процесса.
d) технологии, востребованные людьми, осуществляющими деятельность, включая методы, про
цедуры и методики.
4.4.2 Принципы процесса
4.4.2.1 Введение
ИСО/МЭК 12207 устанавливает архитектуру высшего уровня для жизненного цикла программных
средств от концепции до изъятия и списания. Архитектура построена с множеством процессов и взаи
мосвязей в среде этих процессов. Процессы основаны на двух изначальных принципах: модульности и
ответственности.
4.4.2.2 Модульность
Процессы являются модульными. В рамках модульности процессы;
a) строго связаны: все части процесса строго соотносятся друг с другом. Это уменьшает зави
симость одного процесса от других, которые, в свою очередь, повышают эффективность выполнения
процесса:
b
)свободно соединяемы: число интерфейсов в процессахдержится на минимуме, который умень
шает количество коммуникации, требуемых для успешного завершения каждого процесса.
Каждый процесс посвящен уникальной функции при каждом ее использовании в конкретной ста
дии жизненного цикла и может подключать другой процесс для специализированной функции. Для
идентификации, определения области приложения и структурирования процессов руководствуются
следующими правилами:
a) процесс характеризуется модульностью, то есть одному процессу следует выполнять одну и
только одну функцию в пределах жизненного цикла, и интерфейсы между любыми двумя процессами
должны быть минимальными.
Примечание — Правило, что процессу следует выполнять одну и только одну функцию, не подразуме
вает, что процесс может быть выполнен только одной частью организации на одной стадии жизненного цикла.
Выполнение процесса не привязано ни к какому времени, части жизненного цикла или функционированию части
организации;
b
) каждый процесс привязывается к архитектуре;
c) если процессА привлечен процессом В и только В, тоА принадлежит В;
9