ГОСТР ИСО 13678—2015
условный коэффициент трения. Метод испытания должен быть выбран таким образом, чтобы учесть эти перемен
ные. включая объем наносимой резьбовой смазки.
Примером испытаний на модельных образцах может служить методика, описанная в стандарте [1]. Для ис
пытаний по этой методике применяют образец с упорными поверхностями и цилиндрической резьбой. Такой об
разец не задерживает резьбовую смазку, поэтому ее спой может быть очень тонким. Поверхностное контактное
давление является относительно высоким, от 200 до 425 МПа. Оно сопоставимо с давлением от 35 до 140 МПа в
соединениях АЛИ обсадных, насосно-компрессорных и трубопроводных труб.
1.4.2 Проведение испытаний
1.4.2.1 Назначение
Подраздел I.4 включает:
a) определение трибологического коэффициента резьбовых смазок для соединений RSC;
b
) выполнение расчета момента свинчивания для соединений RSC:
c) рекомендуемую маркировку емкостей с резьбовой смазкой.
В подразделе I.4 описано определение трибологических характеристик резьбовой смазки, метод статистиче
ского анализа для оценки результатов испытаний и показано, как применять результаты испытаний. Применение
результатов настоящего испытания не гарантирует безотказной работы соединений RSC в реальных условиях экс
плуатации. Цель данной информации — помочь потребителю выбрать наиболее подходящий момент свинчивания
для используемой резьбовой смазки.
1.4.2.2 Общее количество испытаний
Относительные трибологические свойства резьбовой смазки определяют на образце с резьбой, регистрируя
крутящий момент в зависимости от угла поворота, как показано на рисунок 1.1. Под одним циклом понимают одно
кратное свинчивание и развинчивание образца соединения. Одна серия испытаний включает не менее восьми ци
клов. как для резьбовой смазки контрольного эталонного состава, так идля испытуемой резьбовой смазки. Полное
испытание состоит из трех серий испытаний.
a) калибровочная серия испытаний соединения PSC с применением резьбовой смазки контрольного эталон
ного состава:
b
) серия испытаний с применением испытуемой резьбовой смазки;
c) повторная серия испытаний с применением резьбовой смазки контрольного эталонного состава.
Трибологический коэффициент резьбовой смазки определяют путем деления двух результатов испытаний с
применением испытуемой резьбовой смазки на суммудвух результатов испытаний с применением резьбовой смаз ки
контрольного эталонного состава. Область применения настоящего испытания не охватывает другие свойства
резьбовых смазок, такие как обеспечение стойкости соединений к задирам и стойкости к довинчиванию соедине ний
в скважине.
27