ГОСТ Р 56274— 2014
Примечание—До выпуска продукции данный термин относится к предполагаемой группе
пользователей. После выпуска он относится кфактическим пользователям.
3.14 потребительский товар: Товар, предназначенный для приобретения и использования, как
правило, в личных (непрофессиональных) целях.
3.15 условия использования: Пользователи, задачи, оборудование (аппаратные средства,
программные средства, материалы), физическая и социальная среда, в которых используют
продукцию.
3.16удобствоуправления:Пригодностьпользовательскогоинтерфейсаизделий
повседневного спроса при их предназначенном применении предполагаемыми пользователями.
Примечания
1 В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9241-11 удобство управления является составной частью пригодности
использования (см. 3.18). В настоящем стандарте этот показатель применяют к управлению изделиями
повседневного спроса. При оценке удобства управления предполагают, что. кроме пользовательского
интерфейса, все составные части и системы продукции находятся в работоспособном состоянии.
2 Для оценки удобства управления измеряют результативность управления, иногда вместе с
эффективностью и удовлетворенностью управлением продукцией.
3.17 результативность: Степень реализации запланированной деятельности и достижения
запланированных результатов.
3.18 результативность управления: Процент пользователей, которые достигли основной
цели(ей) предназначенного использования продукции с необходимой точностью и полнотой.
Примечание—Измерения результативности управления основаны на успехе в достижении
результата независимо от того, достигнут он наиболее эффективным путем или нет.
3.19 эффективность: Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
3.20 эффективность управления. Время, затраченное на достижение основной цели
предназначенного использования.
Примечание — Время является особым ресурсом эффективности.
3.21 изделие повседневного спроса: Потребительский товар (изделие, продукт) с интуитивно
понятным управлением, разработанный для применения широкими слоями населения.
Примечания
1 Некоторые виды продукции разработаны как для использования населением, так и для
профессионального применения. Данное определение относится только к непрофессиональному использованию
изделий повседневного спроса.
2 «Повседневный спрос» не означает, что пользователь применяет продукцию каждый день, а означает
лишь, что продукция, как правило, присутствует в повседневной жизни человека.
3.22 население: Совокупность людей, имеющих всевозможные сочетания характеристик
пользователей, как правило, проживающих в одной географической области.
3.23 цель: Намеченный результат.
Примечание — Цель не зависит от функциональных средств, используемыхдля ее достижения.
3.24 предполагаемые пользователи: Люди или группа(ы) людей, для которых предназначена
продукция.
Примечание — Во многих случаях фактический обьем совокупности пользователей отличается от
первоначально предполагаемого изготовителем. Характеристика предполагаемой группы пользователей
основывается на реалистической оценке того, кто будет фактически пользоваться продукцией.
3.25взаимодействие:Двусторонний обменинформациеймежду пользователямии
оборудованием.
Примечания
1 Оборудование включает как программные, так и аппаратные средства.
2 Обмен информацией может включатьфизическиедействия, закоторыми следует сенсорная обратная связь.
4