ГОСТ Р 56274— 2014
программные средства, материалы), физическая и социальная среда, в которых используют
продукцию.
3.44 результативность: Степень реализации запланированной деятельности и достижения
запланированных результатов.
3.45 эффективность: Связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
3.46 человеко-ориентированное проектирование. Способ проектирования и разработки
систем с применением при проектировании принципов эргономики для повышения пригодности
использования интерактивных систем.
Примечания
1 Термин очеловеко-ориенгироеанное проектирование» использован вместо термина «проектирование,
ориентированное на пользователя» чтобы подчеркнуть, что настоящий стандарт учитывает также воздействие
системы на другие причастные стороны, а не только на пользователей. Однако на практике эти термины
зачастую используют как синонимы.
2 Системы с высокой пригодностью использования имеют ряд преимуществ, включая более высокую
производительность, предотвращение стресса, повышенную доступность и минимизацию риска причинения
вреда.
3.47 интерактивная система: Система компонентов аппаратного и программного обеспечения,
которая получает информацию, вводимую пользователем, и передает ему свой ответ, помогая в
работе или выполнении задачи.
Примечание —В некоторых случаях интерактивная система включает упаковку, брендинг,
документацию пользователя, оперативную помощь, поддержку и обучение.
3.48 образец (интерактивной системы): Интерактивная система или ее часть, которая (хотя бы
ограниченно) может быть использована для анализа и оценки проекта.
Примечание — Образец может быть простым, например схематичной моделью или статичным
макетом, или сложным, например полностью рабочей интерактивной системой более или менее готовой для
функционирования.
3.49 причастная сторона; заинтересованная сторона: Сторона (лицо или организация),
имеющая право, долю, интерес или притязания на систему или на владение ее характеристиками,
удовлетворяющими потребности и ожидания стороны.
3.50 задача: Деятельность, необходимая для достижения цели.
3.51 опыт пользователя: Восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в
результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги.
Примечания
1 Опыт пользователя включает все эмоции, убеждения, предпочтения, ощущения, физические и
психологические реакции пользователя, поведение и достижения, которые возникают до. во время и после
использования.
2 Опыт пользователя — это сочетание способа представления, функциональности, производительности
системы, интерактивного поведения и вспомогательных возможностей интерактивной системы, физического и
психологического состояния пользователя, являющееся результатом предшествующего опыта, привычек,
навыков и индивидуальности, а также условий использования.
3 Пригодность использования, если ее интерпретируют с точки зрения личных целей пользователей,
может включать аспекты восприятия и эмоциональные аспекты, обычно связанные с опытом пользователя. Для
оценки аспектов опыта пользователя могут быть учтены критерии пригодности использования.
3.52пользовательскийинтерфейс(интерфейспользователя):Всекомпоненты
интерактивной системы (программное обеспечение или аппаратное обеспечение), которые
предоставляют пользователю информацию и являются инструментами управления для выполнения
определенных задач.
3.53 валидация (validation): Подтверждение посредством предоставления объективных
свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или
применения, выполнены.
Примечание — Валидация это набор действий, который обеспечивает уверенность в том. что
система пригодна для предполагаемого использования, в состоянии достичь целей и поставленных задач
(например, требований причастной стороны) в предполагаемой среде эксплуатации.
6