Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ IEC/TR 61439-0-2014; Страница 15

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56069-2014 Требования к экспертам и специалистам. Поверитель средств измерений. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к поверителям средств измерений и предназначен для использования:. - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный метрологический надзор;. - экспертными организациями по аккредитации;. - организациями, осуществляющими специальное обучение специалистов, предприятиями и организациями, представляющими своих специалистов для обучения поверителей средств измерений;. - указанными специалистами, претендующими на работу поверителями средств измерений) ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).)
Страница 15
Страница 1 Untitled document
ГОСТ IEC/TR 61439-0—2014
ключей устройством защиты от короткого замыкания в НКУ, таким образом, выполняется защита по
врежденной цепи.
Следовательно, изготовитель должен предусмотреть защитную цепь внутри НКУ. способную
выдерживать наибольшие тепловые и динамические нагрузки, которые могут возникнуть в месте
установки НКУ при повреждениях во внешних цепях, питаемых через НКУ. Такой цепью защиты мо
жет служить оболочка или корпус НКУ и/или отдельный проводник.
За исключением обстоятельств, упомянутых ниже, защитные проводники в НКУ не содержат
разъединительного устройства (выключателя, разъединителя и т.п.):
- в защитном проводнике допускается наличие разъемных звеньев, однако они должны сни
маться только с помощью инструмента и только уполномоченным персоналом:
- штепсельные розоточные устройства могут разорвать защитную цепь только после того, как
были отключены проводники, находящиеся под напряжением, и непрерывность защитной цепи долж на
быть восстановлена до того, как проводники будут вновь подсоединены.
7.3.3 Электрическое изоляционное разгораживание
Защита посредством электрического изоляционного разгораживания означает, что токовый путь
с первичным повреждением в случае пробоя основной изоляции внутри НКУ или в цепи после НКУ
отсутствует. Контакт с открытыми проводящими частями, которые могут оказаться под напряжением в
результате повреждения, не вызовет поражения электрическим током.
Обычно отделенная цепь питается через разделительный трансформатор, вторичная обмотка
которого не соединена с землей. Потребители, выбирающие такую форму защиты, должны осозна
вать ее преимущества и недостатки и соответственно формулировать свои требования.
7.3.4 Защита полной изоляцией
Защита полной изоляцией означает обеспечение адекватной защиты от поражения электриче
ским током без необходимости применения доступной защитной цепи. При такой альтернативной
форме конструкции оборудование является полностью изолированным и не имеет открытых прово
дящих частей. Следовательно, контакт с таким НКУ не может стать причиной поражения
электриче ским током.
Конструкция НКУ. защищенного полной изоляцией, требует специфических характеристик, по
скольку адекватная защита от поражения электрическим током обеспечена при всех ожидаемых ра
бочих условиях. Такими характеристиками, которые обеспечивает изготовитель, являются:
a) Полное покрытие изоляционным материалом всей аппаратуры, что равнозначно двойной или
усиленной изоляции с соответствующей маркировкой;
b
) Ни одна из проводящих частей не проходит сквозь оболочку и не должно быть ни одной точки
проема, созданной проводящей частью так. чтобы возникла возможность выхода напряжения за пре
делы оболочки. Данное требование относится к металлическим частям, например, приводной вал;
c) Такое размещение, чтобы когда НКУ готово к работе и соединено с источником питания, все
части, находящиеся под напряжением, открытые проводящие части и части, принадлежащие цепи
защиты, были защищены (степенью не ниже IP2XC) с тем. чтобы к ним нельзя было прикоснуться;
d) Открытые проводящие части внутри НКУ не должны быть соединены с цепью защиты;
в) Для размещений, при которых любые двери или крышки оболочки можно открыть без помощи
ключа или инструмента, за дверью или крышкой должно быть предусмотрено второе ограждение. Та кое
ограждение выполнено из изоляционного материала. Оно обеспечивает защиту от непреднаме
ренного контакта с доступными частями, находящимися под напряжением, и открытыми проводящи ми
частями, которые могут оказаться доступными после открытия двери или крышки.
Потребители, выбирающие такую форму защиты от непрямого контакта, должны осознавать ее
преимущества и недостатки и указать, если она им подходит.
8 Окружающая среда установки
8.1 Общие положения
Окружающая среда установки НКУ определяет описание рабочих условий, таких как присут
ствие жидкостей, посторонних предметов, подверженность механическим ударам, ультрафиолетово му
излучению, коррозионным средам, температуре, влажности, загрязнению, влияние высоты и элек
тромагнитная совместимость.
9