Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 23.12.2024 по 29.12.2024
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ IEC/TR 61439-0-2014; Страница 14

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 56069-2014 Требования к экспертам и специалистам. Поверитель средств измерений. Общие требования (Настоящий стандарт устанавливает общие требования к поверителям средств измерений и предназначен для использования:. - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный метрологический надзор;. - экспертными организациями по аккредитации;. - организациями, осуществляющими специальное обучение специалистов, предприятиями и организациями, представляющими своих специалистов для обучения поверителей средств измерений;. - указанными специалистами, претендующими на работу поверителями средств измерений) ГОСТ Р ИСО 26262-2-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 2. Менеджмент функциональной безопасности (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем) ГОСТ Р ИСО 26262-6-2014 Дорожные транспортные средства. Функциональная безопасность. Часть 6. Разработка программного обеспечения изделия (Настоящий стандарт применяется к связанным с безопасностью системам, включающим в себя одну или несколько электрических и/или электронных (Э/Э) систем, которые установлены в серийно производимых легковых автомобилях с максимальной массой (брутто) транспортного средства до 3500 кг. Настоящий стандарт не применяется для уникальных Э/Э систем в транспортных средствах специального назначения, таких как транспортные средства, предназначенные для водителей с ограниченными возможностями. . Системы и их компоненты, находящиеся в производстве или на стадии разработки до даты публикации настоящего стандарта, не входят в его область применения. Если разрабатываемые автомобили или их модификации используют системы и их компоненты, выпущенные до публикации настоящего стандарта, то только модификации этих систем должны быть разработаны в соответствии с настоящим стандартом. Настоящий стандарт рассматривает возможные опасности, вызванные некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем, а также некорректным взаимодействием этих систем. Настоящий стандарт не рассматривает опасности, связанные с поражением электрическим током, возгоранием, задымлением, перегревом, излучением, токсичностью, воспламеняемостью, химической активностью, коррозией и подобные опасности, если они непосредственно не вызваны некорректным поведением Э/Э связанных с безопасностью систем. Настоящий стандарт не рассматривает номинальные рабочие характеристики Э/Э систем, даже если для таких систем существуют стандарты, посвященные их функциональным рабочим характеристикам (например, активные и пассивные системы безопасности, тормозные системы, адаптивный круиз-контроль).)
Страница 14
Страница 1 Untitled document
ГОСТ IEC.TR 61439-0—2014
7.2.2 Основная изоляция, обеспечиваемая изоляционным материалом
Опасные токоведущие части могут быть полностью покрыты изоляцией, которую можно смять
только при разрушении. Требуемая изоляция выполняется из подходящих материалов, способных
выдерживать механические, электрические и термические нагрузки, которым изоляция может быть
подвергнута в ходе нормальной эксплуатации.
7.2.3 Ограждения или оболочки
Токоведущие части, изолированные воздухом, должны находиться внутри оболочек или за
ограждениями, обеспечивающими степень защиты не ниже IPXXB. Горизонтальные верхние поверх
ности доступных оболочек, расположенные на высоте 1.6 м от пола, должны обеспечивать степень
защиты не ниже IPXXD.
Разработчик может так сконструировать НКУ, чтобы оно открывалось или снимались ограхще-
ния для проведения технического обслуживания (О техническом обслуживании и расширении функ
циональных возможностей см. раздел 12 настоящего стандарта). При таком размещении, по крайней
мере, одно из перечисленных ниже условий можно применить:
a) ключ или инструмент для открывания двери, снятия крышки или блокировки:
b
) отключение подачи питания к токоведущим частям, защищенным оболочками или ограждени
ями, требуется до открытия оболочек или снятия ограждений. Более того, не должно быть возмож
ным возобновление подачи питания до закрытия оболочек иУили установки ограждений;
c) промежуточное ограждение, обеспечивающее защиту не ниже IPXXB. предупреждающее кон
такт с токоведущими частями, при этом снятие ограждение требует применение ключа или инстру
мента.
7.3 Защита от повреждения (защита от непрямого контакта)
7.3.1 Общие положения
Защита от повреждения предусматривает защиту от последствий повреждения внутри НКУ и во
внешней цепи, питаемой через НКУ. НКУ оснащено защитными мерами и пригодно для установки в
сети, организованной в соответствии с IEC 60364-4-41. Защитные меры для других типов электро
установок подлежат согласованию между изготовителем и потребителем.
Для защиты от повреждения, по крайней мере, одна из перечисленных ниже защитных мер
должна быть применена.
7.3.2 Защита путем автоматического разъединения источника питания
7.3.2.1 Повреждения внутри НКУ
Каждое НКУ должно иметь такие защитные устройства, чтобы в случае повреждения внутри НКУ
они автоматически выполнили отключение источника питания от поврежденной цепи или всего НКУ.
Для адекватности защитной цепи все открытые токопроводящие части НКУ должны быть соеди
нены вместе, при этом:
a) если какая-то часть НКУ снята, защитные цепи (непрерывность заземления) для оставшихся
частей НКУ не должны прерываться;
b
) для крышек, дверей, накладок обычные металлические винтовые и навесные соединения
считают достаточными для обеспечения непрерывности цепи при условии, что к ним не присоедине но
никакое электрооборудование на напряжение, превышающее пределы сверхнизкого напряжения.
Если аппаратура с напряжением, превышающим пределы сверхнизкого напряжения, присоеди
нена к крышкам, дверям или накладкам, должны быть предприняты дополнительные меры для обес
печения непрерывности заземления. С этой целью применяют защитный проводник (РЕ) или эквива
лентное электрическое соединение, специально выполненное и проверенное.
Открытые проводящие части устройства, которое не может быть подсоединено в защитную цепь
фиксирующим устройством, должно быть подсоединено в защитную цепь НКУ защитным проводни
ком соответствующего сечения.
Некоторые мелкие открытые проводящие части (не более 50x50 мм) НКУ. не представляющие
опасности, могут не подсоединяться к защитному проводнику. Это касается винтов, заклепок, табли
чек. частей небольших устройств и т.п.
Присоединение открытой проводящей части к входящей защитной цепи считают достаточным,
если сопротивление этого соединения менее 0.1 Ом.
7.3.2.2 Повреждения во внешней цепи, питаемой через НКУ
Защитная цепь НКУ в большинстве установок представляет собой часть цепи защиты после
НКУ.
Л
юбой ток в цепи защиты после НКУ должен пройти через цепь защиты до того, как будет от-
8