ГОСТ Р 51901.6—2005
Методика прогнозирования предполагает, что каждый распознаваемый тип систематического сла
бого места имеет собственный постоянный параметр потока отказов после периода приработки. Этот
параметр потока отказов можно подтвердить, если появлялось достаточное количество повторных
отказов данного типа. При успешной модификации только наработка до первого отказа каждого типа
может быть получена для оценки соответствующего параметра потока отказов.
Выполняют следующие шаги:
a) Используя набор наработок до отказа всех систематических типов отказов и модель оценивают
параметр потока отказов для каждого известного типа систематического отказа;
b
) Определяют коэффициент эффективности улучшения;
c) По модели оценивают общий параметр потока отказов повсем систематическим слабым местам,
в том числе еще необнаруженным;
d) Поскольку остаточный параметр потока отказов принят за константу, его оценивают непосред
ственно. разделив общее количество остаточных отказов на накопленное уместное время испытаний;
e) Прогнозируемый общий параметр потока отказов оценивают как сумму интенсивностей отказов,
порожденных следующими слабыми местами;
- известные систематическиеслабые места, для которых могутбыть разработаны корректирующие
модификации;
- необнаруженные систематические слабые места, предсказанные моделью, ноеще не наблюдае
мые;
- остаточные слабые места.
На рисунке 11 проиллюстрированы эти концепции. Они применяются и к аппаратным средствам,
и к программному обеспечению, за исключением того, что для программного обеспечения остаточный
параметр потока отказов всегда равен нулю.
6.4.8.4 Другие оценки
Повышение надежности входе этапа или всей программы может быть измерено. Для этого оценку
прогнозируемой интенсивности делят на ее мгновенное значение в начале программы. Для моделей,
которые используются для оценки общего количества типов систематических слабых мест (включая
необнаруженные), этот показатель можно легко получить. Затем часть, соответствующую отказам, для
которых проведены модификации, находят на основе данных количества отказов категории В. Степень
успеха всех модификаций и точность коэффициентов эффективности улучшения может быть оценена
только по результатам дальнейших испытаний или на основе данных эксплуатации.
26