ГОСТ Р 51901.6—2005
Кривая t — первый отказ каждого типа слабых мест системы;
Кривая 2 — остаточные отказы;
Кривая 3 — общие отказы 1 и 2
.
Рисунок 4 — Уместные испытательные или эксплуатационные отказы во времени
5 Аспекты менеджмента
5.1 Общие положения
Менеджмент должен установить процедуры для планирования и выполнения программы повыше
ния надежности и важные связи между испытательными действиями и ответственностью за корректи
рующие модификации. Соответствующие рекомендации приведены в ГОСТ Р 51901.2.
При высоких требованиях надежности и коротком времени разработки продукции невозможно
сначала проектировать продукцию, а затем испытывать ее на надежность. Поэтому качество проекти
руемой продукции, компонентов и производственных процессов должно создаваться в процессе проек
тирования. При проведении анализа и испытаний потенциальные проблемы и режимы отказов
необходимо идентифицировать, верифицировать, проанализировать и принять по ним решение (о
внесении изменений в проект).
Процессповышения надежности включает классическую концепцию повышения надежности, когда
продукция выпущена на рынок или направлена в эксплуатацию, но главный акцент делается на дейст
виях по повышению надежности до начала производства продукции.
Для информирования о состоянии надежности отчет по процессу повышения надежности направ
ляют руководству и. если это предусмотрено контрактом, заказчику. Такой отчет включают в каждый
промежуточный отчет по проекту при каждом выпуске нового проекта и подготовке производства для
каждого опытного образца. Отчет должен включать проектирование будущей надежности на основе
анализа испытаний, запланированных действий улучшения ипоследствий такихдействий впредыдущих
проектах. Такой подход позволяет на ранних этапах обнаружить возможные различия между проекти
руемой надежностью и целями по надежности для продукции. В случае существенного расхождения
можно вовремя добавить ресурсы. Однако необходимо подчеркнуть, что проектируемая надежность
основана на запланированных действиях улучшения и их ранее выявленных последствиях. Если число
запланированных действий сокращено, например, из-за недостатка времени или ресурсов, то нельзя
ожидать проектируемого повышения надежности.
Необходимо отметить, что действия, которые имели определенные последствия в предыдущих
проектах, необязательно будут иметь те же самые последствия для нового проекта. Кроме того, могли
измениться технология, группа проектирования или руководитель проекта. Поскольку компания имеет
опыт предыдущего проекта, можно ожидать, что надежность в начале процесса проектирования ниже.
12