ГОСТ Р 51901.6—2005
После первого появления любого типа отказов такие отказы могут быть неуместными. Слабые
места, вызывающие отказы, вероятно, являются систематическими и. следовательно, уместными.
в) Отказ, требующий регулирования или технического обслуживания (используется только обыч
ный оператор)
Отказы, которые могут быть исправлены этими средствами, могут быть неуместны. Если рассмат
ривается систематический отказ, то он является уместным.
f) Компоненты, отказывающие при проведении специфических испытаний, но выполняющие свою
функцию
Если общая эффективность единицы оборудования не снизилась, то отказы, которые могут быть
обнаружены в процессе исследования, могут рассматриваться как неуместные.
д) Отказы, которые произошли после установленного срока службы
Отказы объектов, подверженных износу, которые отказывают после указанного минимального
срока службы, могут быть неуместными.
Л)Отказы в процессе разбраковки по надежности
Эти отказы должны быть неуместными для оценки повышения надежности. Однако отказы, выяв
ляющие новые систематические слабые места при разбраковке по надежности, всегда требуют иссле
дования и возможно корректирующей модификации.
6.4.4.2 Классы уместных отказов
Уместные отказы должны быть классифицированы как систематические или остаточные:
- для решения о необходимости корректирующей модификации:
-для некоторых методов моделирования повышения надежности, чтобы обеспечить определени
ем ввод категории отказа.
При классификации отказов полезно использовать следующие основные правила:
a) Систематические отказы
Систематические отказы после анализа физических обстоятельств или проекта — условие или
модель отказа, которые могут вызвать повторные отказы. Это может подтверждаться фактическими
повторениями отказа после достаточнодлительноговремени испытаний. Например, компонент, который
находится в условиях повышенных нагрузок в состоянии слабого повышения нагрузок из-за ошибки в
проекте, может проявляться в виде текущего отказа в течение достаточно длительного периода.
b
) Остаточные отказы
Остаточный отказ — это отказ, который не вызывает повторного отказа и причины не указывают
на то. что это вероятно (например, случайная ошибка мастера).
Классификации должны постоянно пересматриваться, поскольку более поздние события могут
давать новые основания для проведения переклассификации. Это наиболее часто происходит в систе
матических отказах категории В (см. рисунок 8).
6.4.4.3 Категории уместных отказов
Систематические отказы должны быть отнесены к категориям А или В:
a) Отказы, не сопровождающиеся корректирующими модификациями, потому что ожидаемые ре
зультаты не устранили бы проблемы стоимости, времени или технические трудности:
b
) Отказы, сопровождающиеся корректирующей модификацией, направленной на предотвраще
ние их повторения.
6.4.5 Процесс совершенствования надежности на этапе испытаний на повышение надежности
На рисунке 8 показана последовательность выполнения диагностики отказа, ремонта или замены,
классификации и. при необходимости, дальнейших исследований и корректирующих модификаций. Тот
же самый процесс должен применяться и в случае, когда источником информации является иная
программа или действие, не имеющее целью повышение надежности.
Испытания должны быть приостановлены при появлении отказа на время, достаточное для диа
гностики. ремонта, изъятия или замены испытуемого объекта. Насколько возможно исследование сис
тематических отказов и модификаций проекта должно проводиться параллельно с испытаниями,
несмотря на то. что существует вероятность отказа того же самого типа, пока слабое место сохраняется.
Систематические отказы категории Вдолжны всегда сопровождаться корректирующей модифика цией.
Когда модификация разработана, она может быть проведена в ближайший удобный момент (то
есть при появлении другого отказа или другой приостановки испытаний).
Однако можнодостичьбольшей эффективности, если программа разделена на несколько отрезков
времени и модификации (особенно крупномасштабные) проводятся после каждой стадии. Эта схема
показана на рисунке 8.
22