ГОСТ Р 51901.6—2005
проблем в списке действий, а также изменений проекта или времени, необходимого для достижения
указанной цели надежности.
4.5.2 Повышение надежности на стадии разработки/лросктирования продукции
Оценка повышения надежности относительно проста на стадии разработки/ проектирования про
дукции. поскольку улучшения проекта просто оценить. Планирование повышения надежности на стадии
проектирования очень похоже на планирование повышения надежности на стадии испытаний. Планиро
вание включает наблюдение за количеством действий и выполнением требуемых изменений в проекте
для достижения необходимого повышения надежности. Это вызвано тем, что повышение надежности
на основе анализа и улучшения проекта на стадии проектирования приводит к тем же результатам, что и
запланированные испытания на повышение надежности. Это происходит потому, что потенциальные
режимы отказов или их причины, которые являются источником высокого риска, исследуются первыми.
Аналогично, при испытаниях режимы отказов, которые являются наиболее вероятными, исследуются
первыми. Таким образом, режимы отказов исследуются хронологически в соответствии с вероятностью и
ответственностью их появления в проекте и испытаниях.
Моделирование повышения надежности основано на итоговом улучшении проекта в результате
анализа. Поэтому модель учитывает количество и степень улучшений проекта. Результатом является
кривая, представляющая вероятность безотказной работы, соответствующую результирующей эквива
лентной интенсивности отказов в соответствии с этапами повышения надежности. Эта кривая может
быть аппроксимирована степенной кривой для эквивалентной интенсивности отказов так же. как это
делалось для программы испытаний на повышение надежности.
На рисунке 2 показан идеализированный график этой кривойдля планирования повышения надеж
ности на стадии проектирования продукции.
Пооси абсцисс отложены периоды временидо улучшения проекта. Полное время - это весь период
проектирования.
Для промышленных объектов бывает необходимо представить надежность и улучшение/повыше-
ние надежности с помощью вероятности безотказной работы за указанный период времени, например
за гарантийный период или время выполнения задачи. Это особенно важно для потребителей, когда
процент отказов означает процент продукции, возвращенной для ремонта за гарантийный период.
Улучшение этого показателя надежности также очень удобно для продукции, включающей и механичес
кие устройства, и электронику. Запланированное повышение надежности может быть представлено
графически аналогично рисунку 2. за исключением того, что параметром в данном случае является
вероятность безотказной работы (ГОСТ Р 51901.16), этот график представлен на рисунке 3.
Ю