ГОСТ Р 51901.6—2005
Примечани в—Тангенсугланаклонакасательнойвначалекоординативточке{/,.
0
,) равенмгновенному
параметру потока отказов, а вточке (Г2. п2)— экстраполируемому параметру потокаотказов
Рисунок9 — Характерная кривая, показывающая мгновенные иэкстраполируемые интенсивности отказов
6.4.8.2 Экстраполируемый параметр потока отказов
На рисунке 9 показана касательная, проведенная вточке (t2, п2). Ее тангенс угла наклона представ
ляет экстраполируемый параметр потока отказов в этой точке как оценка методом экстраполяции из
точки (/,, л,). Предполагается, что та же самая модель и параметры, которые применялись к данным об
отказах, накопленным до точки (*,, л,), должны применяться до точки (f2. л2) и что условия испытаний и
выполняемые процедуры модификации являются неизменными при выполнении всей программы.
Таким образом, экстраполируемый параметр потока отказов — это прогнозируемая оценка уровня,
ожидаемого на некотором будущем этапе или в конце программы. Однако следует помнить, что изме
нение условий испытаний или процедуры модификации может лишить экстраполяцию необходимой
достоверности.
Кривая, показанная на рисунке 9. является только примером и не представляет событий реальных
испытаний. Возможно, что при испытаниях отказов становится больше, а не меньше.
6.4.8.3 Прогнозируемый параметр потока отказов
Прогнозируемый параметр потока отказов — это ожидаемое значение параметра потока отказов
при эксплуатации, следующей за программой модификации. Программа, включающая несколько моди
фикаций. выполняемых одновременно, вызывает скачек надежности (см. рисунок 10) вместо непрерыв
ного ее повышения. Если прогнозируемый параметр потока отказов оценивался в конце программы
повышения надежности, то это соответствует эксплуатации, если условия испытаний соответствуют
условиям эксплуатации. Прогнозирование является более тонким методом и требует более глубоких
технических знаний, чем оценка мгновенного или экстраполируемого значения параметра потока
отказов.
Полученная оценка не дает доказательств, следующих из испытаний, что все модификации повы
сили надежность в необходимой степени и не добавили новых слабых мест. Обычно лишь немногие
модификации полностью эффективны и лишь в некоторых случаях доставляют новые отказы. Коэффи
циент эффективности «улучшения» выражается долей, на которую уменьшается значение параметра
потока отказов. Этот коэффициент может быть назначен на основе технического анализа каждой моди
фикации или как общее значение (обычно 0.7).
25