Решение по административному делу - первый пересмотр
Информация по делу
Дело № 7-111/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 11 апреля 2019 г.
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., с участием переводчика Ц. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Досаева С.А. в интересах Л. на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 4 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л., Дата изъята года рождения, гражданина Китайской Народной Республики, китайца, женатого, имеющего среднее образование,
Установил:
Постановлением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 4 апреля 2019 г. гражданин кнр л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Досаев С.А. в интересах Л. просит постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 4 апреля 2019 г. отменить, производство по делу прекратить.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, проанализировав доводы жалобы, заслушав Л. и его защитника Досаева С.А., поддержавших доводы жалобу, прихожу к следующим выводам.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений данной нормы, к документам, подтверждающими право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относится миграционная карта.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения гражданина КНР Л. к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что гражданин КНР Л. въехал на территорию Российской Федерации 28 января 2019 г. по однократной визе с коммерческой целью въезда, по приглашению ООО «М.» Иркутск, однако Л. проживает в г. Иркутске без постановки на миграционный учет, что является нарушением требований пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также пребывает на территории без документов, предоставляющих право на пребывание на территории Российской Федерации, а именно у него отсутствует миграционная карта, что свидетельствует о нарушении им требований статьи 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», пунктов 10, 11 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2004 года № 413 «О миграционной карте».
Указанные выше обстоятельства, судья Октябрьского районного суда г. Иркутска посчитал надлежащим образом, установленными и подтвержденными материалами дела.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, поскольку он сделан без надлежащей проверки всех обстоятельств.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 25.9 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту.
Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 года № 413 «О миграционной карте», утверждены Правила использования миграционной карты (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил - миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит инструментом для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации.
Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации (пункт 10 Правил).
В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции (пункта 11 Правил).
Из указанного следует, что миграционная карта является основным инструментом миграционного контроля за временным пребыванием иностранного гражданина на территории Российской Федерации, а потому должна находиться непосредственно у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания для предъявления ее по требованию должностного лица органа, полномочного осуществлять проверку оснований пребывания иностранного гражданина на территории РФ.
При этом Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», вступившим в законную силу со дня его официального опубликования, Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия Федеральной миграционной службы.
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2019 г. Л. утратил свои документы, удостоверяющие личность и подтверждающих право на пребывание на территории России, в связи с чем 13 февраля 2019 г. он обратился в орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, с соответствующим заявлением.
Постановлением УУП ОУУП и ПДН ОП № 3 МУ МВД России «Иркутское» от 22 февраля 2019 г. отказано в возбуждении уголовного дела по сообщению о совершении преступления, предусмотренного статьей 158 Уголовного Кодекса Российской Федерации по основаниям п.1 ч.1 ст. 24 и ст. 144, 145, 148 УПК РФ.
Исходя из описания события административного правонарушения в протоколе, приложенных к нему документов, следует, что Ли Ляньюй обратился в орган внутренних дел, с заявлением об утрате документов, удостоверяющих личность и подтверждающих право на пребывание на территории России, 13 февраля 2019 г., то есть в течении трех дней с соблюдением установленного срока.
Опрошенный в судебном заседании Л. пояснил, что в начале февраля 2019 г. он въехал на территорию Российской Федерации, в г. Иркутск по одноразовой коммерческой визе коммерческой визе. Встал на миграционный учет по адресу , со сроком пребывания до 4 апреля 2019 г.
10 февраля 2019 г. им был утерян паспорт, в котором находилась миграционная карта. По факту утери паспорта и миграционной карты, он обратился в консульство КНР, где ему сказали, что по факту утери документов нужно обратиться в полицию. 13 февраля 2019 г. он обратился с заявлением в полицию. 22 февраля 2019 г. в отделе полиции выдали документ (постановление об отказе в возбуждении уголовного дела). Кроме того, 20 февраля 2019 г. он в консульстве КНР получил «свидетельство о возращении на родину (КНР) Номер изъят.
Собрав необходимые документы, 28 марта 2019 г. с письменным заявление обратился в миграционный отдел МВД для получения транзитной визы.
Опрошенный по ходатайству защитника Досаева С.А. в качестве свидетеля К. пояснил, что 13 февраля 209 г. он в качестве переводчика вмесите с гражданином КНР Л. обращались в ОП № 3 с заявлением об утери документов. Л. сообщил ему, что он потерял паспорт и миграционную карту, кроме регистрации. При заполнении заявления они не придали значению утере миграционной карты, указав только паспорт.
При таких данных состав вмененного административного правонарушения в действиях Л. отсутствует, поскольку он уведомил компетентный орган об утрате документов с соблюдением установленного законом срока.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Учитывая изложенное, постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 4 апреля 2019 г. нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу - прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Решил:
Жалобу защитника досаева с.а. в интересах л. удовлетворить.
Постановление судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 4 апреля 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Л. отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда.
Судья П.И. Слепнёв