Решение по административному делу - второй пересмотр
Информация по делу №7-218/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск 7–218 11 апреля 2019 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Богатовой Светланы Георгиевны, на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2019 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре № 106 от 10.09.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатовой Светланы Георгиевны,
Установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Миронова А.Г. № 106 от 10.09.2018 года начальник отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатова С.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 ноября 2018 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатовой С.Г. – без удовлетворения.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Богатова С.Г. обратилась с жалобой в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.
Решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 января 2019 года решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 23 ноября 2018 года, в отношении Богатовой Светланы Георгиевны отменено, дело возвращено на новое рассмотрение в Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (другому судье).
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 28 февраля 2019 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре Миронова А.Г. № 106 от 10.09.2018 года по делу об административном правонарушении по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатовой Светланы Георгиевны, оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Богатова С.Г. просит указанное решение суда и постановление должностного лица отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемого судебного решения не нахожу.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 9 настоящей статьи и ст. ст. 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что постановлением администрации Советского района от 22.01.2018 №72 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков» принято решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка: ХМАО-Югра, Советский район, территориальный отдел – Советское лесничество, Картопское участковое лесничество, Картопское урочище, квартал №117.
Данным постановлением на Департамент муниципальной собственности администрации Советского района возложены полномочия по организации и проведению аукциона (том 1 л.д. 139).
24.01.2018 на официальном сайте www.torgi.gov.ru департаментом размещено извещение №220118/031385/01 о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка: ХМАО-Югра, Советский район, территориальный отдел – Советское лесничество, Картопское участковое лесничество, Картопское урочище, квартал №117 (Том 1 л.д. 144-149).
Размещение указанного извещения произведено начальником отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатовой С.Г. (Том 1 л.д.144).
В указанном извещении о проведении аукциона не указаны сведения о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение), в части присоединения к электрическим сетям (Том 1 л.д. 147).
В силу подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства).
Согласно пункта 2 части 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В размещенном Департаментом муниципальной собственности администрации Советского района извещении о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка: ХМАО-Югра, Советский район, территориальный отдел – Советское лесничество, Картопское участковое лесничество, Картопское урочище, квартал №117 напротив заголовка «Параметры разрешенного строительства объекта» имеется прочерк. Сведения о предельных параметрах разрешенного строительства не раскрыты (Том 1 л.д.147).
Судьей верно указано в решении, что отсутствие в извещении информации касающейся сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства не позволило заинтересованным лицам оценить потенциальные риски, предстоящие расходы, связанные со строительством и возможности надлежащего исполнения обязательств по строительству объекта, и ряду других существенных обстоятельств, то есть сформировать правильное представление о предмете аукциона и принять решение о целесообразности участия в нем.
Кроме того, не указание в извещении сведений, предусмотренных подпунктом 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации ограничило возможность участия неопределенного круга лиц в проведении данного аукциона.
Отсутствие в извещении о торгах обязательных сведений, предусмотренных законом, является нарушением порядка проведения торгов и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы, указывающие на то, что подготовкой информации, документов для проведения аукциона, в том числе сведений о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства занималась консультант отдела по земельным отношениям департамента муниципальной собственности администрации Советского района (ФИО)4 не являются основанием для отмены судебного акта и постановления должностного лица.
Так, из материалов дела видно, что согласно распоряжению от 10.01.2012 №2-к Богатова С.Г. переведена на должность начальника отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района.
В соответствии с пунктами 3.1.14, 3.1.17 должностной инструкции начальника отдела по управлению муниципальным имуществом, именно начальник отдела осуществляет мероприятия по подготовке и проведению торгов по продаже земельных участков, находящихся на территории Советского района или права на заключение договоров аренды земельных участков на территории Советского района и размещает на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет информационные сообщения о проведении торгов (Том 1 л.д. 46-50).
Таким образом, судьей Советского районного суда, верно сделан вывод, что окончательное решение о размещении извещения об аукционе, с указанием всей полной информации о предмете аукциона, принимает начальник отдела по управлению муниципальным имуществом, который является ответственным лицом за размещение извещения о проведении аукциона на официальном сайте, что соответствует сведениям, изложенным в письме Департамента от 07.05.2-18 №1109.
Выводы суда об исключении из объема вмененного Богатовой С.Г. обвинения в совершении административного правонарушения указания на невнесение должностным лицом в извещение о проведении аукциона сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение (технологическое присоединение), в части присоединения к электрическим сетям является обоснованным. В данной части решение является мотивированным и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Вопреки изложенному в жалобе утверждению, настоящее дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно, поскольку тщательный анализ собранных по делу доказательств, основанных на законе, их правильная оценка, а также системный анализ законодательства в рассматриваемой сфере позволили суду установить все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства и прийти к обоснованному выводу о виновности Богатовой С.Г. в совершении правонарушения.
Нарушений процессуального характера, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено, в то время как в соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях основанием к отмене решения судьи является наличие существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Решил:
решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 февраля 2019 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре №106 от 10.09.2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела по управлению муниципальным имуществом департамента муниципальной собственности администрации Советского района Богатовой Светланы Георгиевны оставить без изменения, жалобу Богатовой Светланы Георгиевны - без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова