ГОСТ Р 41.107-99
2.1.1.3 транспортные средства класса
III:
Транспортные средства, которые изготовлены ис
ключительно для перевозки сидящих пассажиров
2.1.2. двухэтажные транспортные средства: Транспортное средство, в котором предусмотрен
ные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части, на двух уровнях, а
места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.
2.1.3 сочлененный автобус: Транспортов средство, которое состоит издвух или более жестких
секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны каждой секции взаимно
соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли
свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть
разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.
2.1.4 гранспоршос средство с низко расположенным полом: Транспортное средство, в котором,
по крайней мере, 35 % плошали, предназначенной для стоящих пассажиров (или его передней
секции в случае сочлененных транспортных средств), представляет собой единую площадку без
ступенек, доступ к которой обеспечивается, по крайней мере, через одну служебнуюдверь и
которая предстаатяет собой единственную ступеньку от поверхности земли.
2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существен
ных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящих Правилах.
2.3 официальное утверждение транспортного средства: Официальное утверждение типа транс
портного средства.
2.4 служебная дверь: Дверь, используемая пассажирами при эксплуатации, когда водитель
находится на своем месте.
2.5 сдвоенная дверь: Дверь, имеющая два прохода или проход, эквивалентный двум проходам.
2.6 запасная дверь: Дверь, устанавливаемая дополнительно к служебной двери (служебным
дверям) и предназначенная для использования пассажирами в качестве выхода только при исклю
чительных обстоятельствах и, в частности, в аварийной ситуации.
2.7 запасное окно: Окно, необязательно застекленное и предназначенное для использования
пассажирами в качестве выхода только в аварийной ситуации.
2.8 двойное окно: Запасное окно, при делении которого на две части воображаемой вертикаль
ной линией (или плоскостью) получаются такие две части, каждая из которых отвечает требованиям
в отношении размеров и доступа, предъявляемым к обычному запасному окну.
2.9 аварийный люк: Отверстие в крыше, предназначенное для использования пассажирами в
качестве выхода только в аварийной ситуации.
2.10 запасной выход: Запасная дверь, запасное окно или аварийный люк.
2.11 выход: Служебная дверь, лестница между этажами или запасный выход.
2.12 пал или площадка: Часть кузова, на которой стоят пассажиры, на которую опираются ноги
сидящих пассажиров и водителя и/или которая служит для крепления сидений.
2.13 проход: Пространство, обеспечивающее доступ пассажиров от любого сиденья или ряда
сидений к любому другому сиденью или ряду сидений, либо к любому входному проходу от любой
служебной двери или лестницы между этажами либо к ним; к проходу не относят:
2.13.1 пространство шириной 30 см перед любым сиденьем, кроме тех случаев, когда сиденье,
установленное под прямым углом к направлению движения, расположено над колесным кожухом;
в таких случаях это пространство может быть уменьшено до 22,5 см;
2.13.2 пространство над поверхностью любой подножки или ступеньки или
2.13.3 любое пространство, которое предназначаетсядля доступа только кодному сиденью или
ряду сидений.
2.14 проход, обеспечивающийдоступ: Пространство внутри транспортного средства от служеб
ной двери до наиболее удаленного края верхней ступеньки (края прохода). Если ступенька около
двери не предусмотрена, то пространство, считающееся проходом, обеспечивающим доступ,
пред ставляет собой пространство, измеряемое в соответствии с 5.7.1.1 до расстояния 30 см от
исходного положения внутренней поверхности двойного шита.
2.15 отделение водителя: Пространство, которое предназначено исключительно для водителя
и в котором расположены сиденье водителя, рулевое колесо, органы управления, приборы и другие
устройства, необходимые для управления транспортным средством.
2