ГОСТ Р 41.107-99
вого стекла и т. д.). При наличии таких отделений, как кухня или туалет, емкости для чистой воды
должны быть заполнены полностью, а емкости для отходов должны быть порожними.
5.4.3 Высоталюбого стопора, используемогодля предотвращения бокового скольжения колеса
транспортного средства на испытательном стенде, обеспечивающем наклоны поверхности, не долж на
превышать две трети расстояния между поверхностью, на которой находится транспортное
средство до осуществления проверки на наклон, и той частью обода этого колеса, которая распо
ложена ближе всего к поверхности, когда нагрузка транспортного средства соответствует 5.4.2.
5.4.4 В ходе испытания никакие части транспортного средства не должны соприкасаться друг
с другом, если такое соприкосновение не предусмотрено его конструкцией при обычной эксплуа
тации. и ни одна из частей не должна выйти из строя из-за повреждения или неисправности.
5.4.5 В качестве альтернативного варианта для доказательства того, что транспортное средство
не опрокинется в условиях, описанных в 5.4.1 и 5.4.2, может быть использован метод расчета. Входе
такого расчета должны приниматься во внимание следующие параметры.
5.4.5.1 массы и габариты;
5.4.5.2 высота центра тяжести;
5.4.5.3 жесткость рессор;
5.4.5.4 жесткость тины по вертикали и горизонтали;
5.4.5.5 характеристики регуляторов давления воздуха в пневматических рессорах;
5.4.5.6 положение центра момента;
5.4.5.7 сопротивление кузова кручению.
Этот метод расчета описан в приложении 7.
5.5 Противопожарная защита
5.5.1 Моторное отделение
5.5.1.1 В моторном отделении не допускается использование никакого легковоспламеняюще
гося звукоизоляционного материалалибо материала, абсорбирующего топливо или смазочное масло,
если он не покрыт непроницаемым листовым материалом.
5.5.1.2 Следует, по мере возможности, принимать меры предосторожности против накопления
топлива или смазочного масла в любом месте моторного отделения за счет соответствующих
конструктивных особенностей или за счет создания дренажных отверстий.
5.5.1.3 Между моторным отделением или любым другим источником тепла (таким, как
устройство, предназначенное для поглощения энергии, освобождаемой при движении транспорт
ного средства по длинному спуску, например замедлитель или устройство для отопления силона,
кроме любых устройств, обогреваемых водой) и остальной частью транспортного средства должна
размещаться перегородка из жаропрочного материала. В пассажирском салоне может предусматри
ваться обогревающее устройство, не работающее на горячей воде, если оно вмонтировано в
изоляционный материал, который устойчив к повышению температуры, обусловленному функци
онированием этого устройства, не выделяет никаких токсичных испарений и расположен так. что
прикосновение пассажира к любой рабочей поверхности исключено.
5.5.2Заливные горловины топливных баков
5.5.2.1 Заливные горловины топливных баков должны быть доступны только с наружной
стороны транспортного средства.
5.5.2.2 Заливные горловины топливных баков должны размешаться на расстоянии не менее
50 см от любого дверного проема, если топливный бак предназначен дтя бензина, и —не менее
25 см, если он предназначен для дизельного топлива. Заливные горловины должны располагаться
таким образом, чтобы исключитьопасность попадания топлива надвигатель или выпускную систему
во время заправки.
5.5.2.3 Топливо не должно вытекать через пробку заливной горловины или через устройство,
предназначенное дтя уравновешивания давления в баке, даже если бак полностью опрокинут; вместе с
тем допускается незначительное просачивание, если оно не превышает 30 г/мин. Если транспорт ное
средство оборудовано несколькими соединенными между собой топливными баками, то
давление при испытании должно соответствовать наименее благоприятному состоянию топливных
баков.
5.5.2.4 Если заливная горловина расположена на боковой стороне транспортного средства, то
пробка в закрытом положении не должна выступать над прилегающей поверхностью кузова.
8