ГОСТ Р 41.107-99
5.9.2.1 1см. когда псе колеса транспортного средства расположены на одной плоскости, или
3.9.2.2 2 см, когда колеса смежной с поворотной секцией оси находятся на поверхности,
расположенной на 15 см выше поверхности, на которую опираются колеса остальных осей.
5.9.3 Перепад между уровнем пола жестких секций и уровнем пола вращающейся площадки,
измеренный в месте соединения, не должен превышать:
5.9.3.1 2 см при условиях, описанных 5.9.2.1. или
5.9.3.2 3 см при условиях, описанных 3.9.2.2.
5.9.4 На сочлененных городских или междугородных автобусах должны быть предусмотрены
поручни и(или) перегородки, препятствующие доступу пассажиров в любой участок поворотной
секции, где:
- в полу имеется неприкрытый зазор, величина которого не соответствует требованиям 5.9.2;
- пол не выдерживает массы пассажиров или
- передвижение стенок представляет опасность для пассажиров.
5.10 Маневренность
5.10.1 При движении транспортного средства на повороте вправо или влево оно должно
полностью вписываться по наиболее выступающей точке в кругс радиусом поворота, равным 12,5 м.
5.10.2 Если наиболее выступающие точки транспортного средства находятся в пределах круга
поворота радиусом 12,5 м. то транспортное средство должно вписываться на повороте вправо или
влево в полосу движения, ширина которой равна 7,2 м (см. приложение 4. рисунок 4.А).
5.10.3 Когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии, а его управляемые
колеса направлены таких» образом, что при его перемещении самая крайняя наружная точкаописала
бы круг радиусом 12.5 м, на земле прочерчивается след вертикальной плоскости, касающейся
внешней по отношению к кругу поворота стороны транспортного средства. В случае сочлененного
транспортного автобуса след этой плоскости прочерчивается, когда обе жесткие секции расположе
ны на одной прямой. При движении транспортного средства вперед на повороте вправо или влево
при радиусе поворота 12,5 м ни один элементего не должен выступать за эту вертикальную плоскость
более чем на 0.8 м в случае жесткого транспортного средства (см. приложение 4, рисунок 4.В) или
более чем на 1.2 м —в случае сочлененного городского или междугородного автобуса (см. прило
жение 4, рисунок 4.С).
5.10.4 Если транспортное средство оснащено осью с разгрузочным устройством, ось в любом
случае должна соответствовать этим предписаниям в наименее благоприятных условиях.
5.11 Курсовая устойчивость сочлененных городских или междугородных автобусов
При движении сочлененного городского или междугородного автобуса по прямой линии
продольные средние оси его жестких секций должны совпадать друг с другом и образовывать
непрерывную плоскость без каких-либо отклонений.
5.12 Поручни и опоры для рук
5.12.1 Общие предписания
5.12.1.1 Поручни и опоры для рук должны иметь надлежащую прочность.
5.12.1.2 Они должны быть спроектированы и установлены таким образом, чтобы исключить
возможность нанесения повреждений пассажирам.
5.12.1.3 Сечение поручней и опор для рук должно быть таким, чтобы пассажир мог легко
ухватиться за них и крепко держаться. Длина любого поручня должна быть не менее К) см, чтобы
на нем могла поместиться кисть руки. Любой размер этого сечения должен быть не менее 2 см и не
более 4.5 см. за исключением поручней, устанавливаемых у дверей и сидений в проходах транспорт
ных средств класса II или 111. Вэтих случаях допускаются поручни с минимальным размером 1.5 см при
условии, что другой размер равен, по меньшей мере, 2.5 см.
5.12.1.4 Свободное пространство между поручнями или опорами для рук и смежной частью
потолка или стенок транспортного средства должно быть не менее 4 см. Однако в случае дверного
поручня или поручня у сиденья или в проходе на входе транспортного средства класса 11 или III
допускается минимальное свободное пространство в 3,5 см.
5.12.1.5 Поверхности каждого поручня, опоры для рук или стойки должны иметь контрастную
окраску и быть нескользящими.
5.12.2Поручни и опоры для рук для стоящих пассажиров в транспортных средствах клас
сов I и II
5.12.2.1Поручни и(или) опоры для рукдолжны быть предусмотрены вдостаточном количестве
для каждого участка пола, предназначенного дзя стоящих пассажиров в соответствии с 5.2.2. Для
этой цели подвесные поручни, если таковые установлены, могут рассматриваться в качестве ремен-
25