ГОСТ Р 41.107-99
5.6.7.4Запасные двери, установленные на боковой части транспортного средства, должны
навешиваться передней частью и открываться наружу. Ремни, ограничивающие открытие двери,
цепочки или другие ограничивающие устройства допускаются, если они не препятствуют свобод
ному открытию дверей на угол не менее 100* и позволяют им оставаться в этом положении. Если
имеются достаточные средства для обеспечения свободного доступа к запасной двери, то предпи
сание в отношении минимального угла 100’ не применяется.
5.67.5 Если запасная дверь прилегает к двери туалета или другого внутреннего отделения, то
такая запасная дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим ее непреднамерен
ное открытие. Однако это предписание не должно применяться, если запасная дверь закрывается
автоматически при движении транспортного средства со скоростью более 5 км/ч.
5.67.6 Все запасные двери, обзор которых с места водителя затруднен, должны быть оснащены
звуковыми устройствами, предупреждающими водителя о том, что эти двери закрыты неплотно.
Предупреждающее устройство должно приводиться вдействие движением фиксатора или рукоятки
двери, а не движением самой двери.
5.6.SТехнические предписания в отношении запасных окон
5.6.8.1 Любое навесное запасное окно должно открываться наружу.
5.6.5.2 Любое запасное окно должно:
5.6.87.1 либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при
помощи приспособления, признанного удовлетворительным компетентным органом.
5.6.877 либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее исключает воз
можность использования слоистого стекла или стекла, изготоаленного из пластического материала.
5.6.8.3 Каждое запасное окно, которое может быть заперто снаружи, должно быть сконструи
ровано таким образом, чтобы его в любое время можно было открыть изнутри транспортного
средства.
5.6.8.4 Каждое запасное окно, которое навешивается в верхней его части, должно быть обо
рудовано соответствующим механизмом для удерживания его в открытом положении.
5.6.5.5 Высота нижнего края запасного окна, расположенного в боковой части транспортного
средства, над общим уровнем пола непосредственно под окном (за исключением любых местных
модификаций, как. например, наличие колесного кожуха или картера коробки передач), должна
составлять не более 100 см и не менее 65 см для навесного запасного окна или 50 см —для окна с
разбиваемым стеклом.
Однако для навесного запасного окна высота нижнего края может быть снижена до минимума
50 см при условии оборудования оконного проема на высоте до 65 см приспособлением, предот
вращающим возможность выпадения пассажиров из транспортного средства. Если оконный проем
оборудован таким приспособлением, то высота оконного проема над приспособлением не должна
быть меньше минимальной высоты, предписанной для запасного окна.
5.6.8.6 Каждое навесное запасное окно, которое отчетливо не видно с сиденья водителя,
должно быть оборудовано звуковым сигнальным устройством, служащим для предупреждения
водителя о том, что окно закрыто не полностью. Такое устройство должно приводиться в действие
замком окна, а не в результате движения самого окна.
5.6.9 Технические предписания в отношении аварийных люков
5.6.9.1 Каждый аварийный люк должен открываться и закрываться таким образом, чтобы не
препятствовать свободному доступу внутрь транспортного средства или выходу из него. Аварийные
люки отбрасываемого типа должны функционировать таким образом, чтобы была исключена
всякая возможность их непроизвольного открытия.
5.6.97 Аварийные люки должны легко открываться или сниматься как изнутри, так и снаружи.
Однако это требование не должно толковаться как исключающее возможность запирания аварий
ного люка в целях обеспечения безопасности транспортного средства, когда в нем никого нет, при
условии, что аварийный люк можно всегда открыть или снять изнутри при помощи обычного
отпирающего механизма или механизма для снятия люка.
5.6.10 Технические предписания в отношении убирающихся ступенек
Убирающиеся ступеньки, если гаковые установлены, должны соответствовать следующим
требованиям:
5.6.10.1 в случае их эксплуатации они должны убираться и выдвигаться одновременно с
закрытием и открытием соответствующей служебной или запасной двери;
5.6.10.2 при закрытой двери ни одна из частей убирающейся ступеньки не должна выступать
более чем на 10 мм за контуры соседних участков кузова;
17