ГОСТ Р 41.107-99
5.6 Выходы
5.6.1 Число
5.6.1.1 Минимальное число служебных дверей приведено в таблице 3:
Т а б л и ц а 3
Число пассажиров .V
Число служебник лверен
Класс 1Класс II
Класс III
2 3 - 4 5
11
1
4 6 - 7 0
21
1
71 - 100
32
1
3
2
I
Официальное
71 - 100
утверждение А
Официальное
утверждение В
2
2
1
Болес 1004
3
1
5.6.1.2 Минимальное число служебных дверей в каждой жесткой секции сочлененного город
ского или междугородного автобуса должно равняться одному; исключение составляет передняя
секция сочлененного автобуса класса I, где минимальное число дверей должно равняться двум.
5.6.1.3 Минимальное число дверей транспортного средства должно равняться двум.
5.6.1.4 Служебные двери, оборудованные механизированной системой привода, не должны
рассматриваться в качестве выходов, если их нельзя легко открывать вручную после приведения в
действие, при необходимости, механизма управления, указанного в 5.6.5.1.
5.6.1.4.1 Каждая лестница междуэтажами должна рассматриваться в качестве выхода с верхнего
этажа.
5.6.1.4.2 Все лица, находящиеся на нижнем этаже, в аварийной ситуации должны иметь
возможность покинуть транспортное средство, не поднимаясь на верхний этаж.
5.6.1.4.3 Проход на верхнем этаже должен быть соединен одной или несколькими междуэтаж
ными лестницами с проходом, обеспечивающим доступ, от служебной двери или с проходом на
нижнем этаже в пределах 3 м от служебной двери.
а) Транспортные средства классов I и II следует оснащать двумя обычными лестницами или,
по крайней мере, одной обычной лестницей и одной полулестницей, если на верхнем этаже
перевозится более 50 пассажиров.
1>) Транспортные средства класса III должны оснащался двумя обычными лестницами или,
по крайней мере, одной обычной лестницей и одной полулестницей, если на верхнем этаже
перевозится более 30 пассажиров.
5.6.1.5 Минимальное число запасных выходов, которое в случае каждого отдельного этажа и
каждого обособленного отделения определяется раздельно, должно быть таким, чтобы общее число
выходов соответствовало указанным в таблице 4. При определении числа запасных выходов туалет и
кухня не считаются обособленными отделениями. Аварийные люки могут рассматриваться лишь в
качестве одного из вышеуказанных запасных выходов:
Т а б л и ц а4
Ч
и
с
л
о
пассажиров и членов экипажа,
которые могут находиться и каждом
отделении или на каждом этаже
М инимальное
общее чисто
запасных выходов
Число Лаосах и ров и членов экипажа,
которые могут находиться и каждом
отделении иди на каждом этаже
М инимальное
общее число
запасных выходов
6
7
8
1 - 8
9 -16
17-30
31-45
2
3
4
5
46-60
61-75
76—90
Болес 90
9
II