ГОСТ Р 41.107-99
рнческого шаблона, описанного п 5.7.5.1, должен достигать поперечной вертикальной плоскости,
касающейся крайней передней точки наиболее выступающей вперед спинки сиденья первого ряда
сидений, и удерживаться в этом положении. Отэтой плоскости должнообеспечиваться перемещение
щита, изображенного на рисунке 3.12. таким образом, чтобы из положения соприкосновения с
цилиндрическим шаблоном шит был передвинут на 66 см вперед по направлению из транспортного
средства (см. рисунок 3.1ЗА),
5.7.5.3.2 в случае сидений, установленных под прямым углом к направлению движения, пе
редняя часть цилиндрического шаблонадолжна достигать, по крайней мере, поперечной плоскости,
совпадающей с вертикальной плоскостью, проходящей через центр находящегося спереди сиденья
(см. рисунок 3.13В),
5.7.5.3.3 в случае сидений, установленных против направления движения, передняя часть
цилиндрического шаблона должна достигать, по крайней мере, поперечной вертикальной плоскос
ти, касающейся передней стороны подушки находящегося спереди сиденья или подушек переднего
ряда сидений (см. рисунок 3.14).
5.7.5.4 Сиденья транспортных средств класса 111, расположенные с одной стороны или по
обеим сторонам прохода, могут иметь конструкцию, допускающую их перемещение в боковом
направлении, причем ширина прохода в этох< случае может быть уменьшена настолько, чтобы
соответствовать диаметру нижнего цилиндра, равному 22 см, при условии, что управление устрой
ством перемещения каждого сиденья, легко доступное для стоящего в проходе лица, позволяет
автоматически вернуть его в положение, соответствующее минимальной ширине 30 см. даже если
это сиденье занято.
5.7.5.5 В сочлененных городских или междугородных автобусах должно быть обеспечено
свободное прохождение описанного в 5.7.5.1контрольного устройства через поворотную секцию на
любом этаже, где допускается сквозной проход пассажиров через обе секции. Никакие элементы
мягкого покрытия этой секции, включая элементы гофрированного соединения, не должны высту
пать внутрь прохода.
5.7.5.6 В проходах могут устанавливаться ступеньки. Ширина таких ступенек должна быть не
меньше ширины прохода на уровне верхней ступеньки.
5.7.5.7 Установка складных сидений, позволяющих размещать пассажиров в проходе в сидячем
положении, не допускается.
5.7.6 Междуэтажная лестница (см. приложение 3, рисунок 3.1)
5.7.6.1 Минимальная ширина любой лестницы между этажами должна быть такой, чтобы по
этой лестнице обеспечивалось свободное прохождение изображенного на рисунке 3.1 шаблона,
разработанного с учетом возможности входа через одинарную дверь. Щит должен перемешаться от
прохода нижнего этажа вверх до последней ступеньки в вероятном направлении движения липа,
использующего лестницу.
5.7.6.2 Лестница между этажами должна быть сконструирована таким образом, чтобы при
резком торможении транспортного средства, движущегося по направлению вперед, полностью
исключить опасность падения пассажира вниз.
Данное предписание считается выполненным, если соблюдены, по крайней мере, следующие
условия:
5.7.6.2.1 направление спуска ни по одной из частей лестницы не соответствует направлению
движения транспортного средства вперед;
5.7.6.2.2 лестница оборудована ограждениями или аналогичным приспособлением;
5.7.6.2.3 в верхней части лестницы находится автоматическое устройство, не допускающее
использования лестницы при движении транспортного средства; это устройство должно беспрепят
ственно открываться в аварийной ситуации.
5.7.6.3 С помощью цилиндра, указанного в 5.7.5.1. необходимо убедиться в том, что условия
доступа из проходов (на верхнем и нижнем этажах) к лестнице являются надлежащими.
5.7.7 Наклон прохода
Наклон прохода не должен превышать:
5.7.7.1 8 % для транспортного средства класса I или класса II или
5.7.7.2 12,5 % для транспортного средства класса 111.
5.7.8 Ступеньки (см. приложение 3, рисунок 3.1).
5.7.8.1Максимальная и минимальная высоты и минимальная глубина ступенек для пассажи
ров у служебных и аварийных дверей, на междуэтажных лестницах и внутри транспортного средства
приведены в таблице 8.
21