ГОСТ Р 41.107-99
сигнальное устройство не может устанавливаться для передней служебной двери, которая не соот
ветствует требованиям S.6.5.6.2 и 5.6.5.6.3.
5.6.5.5 Если водитель располагает механизмами управления, служащими для открытия и за
крытия служебной двери с механическим приводом, то они должны быть устроены таким образом,
чтобы водитель мог изменить направление движения двери на противоположное влюбое время при
ее закрытии или открытии.
5.6.5.6 Конструкция и система управления каждой служебной двери с механическим приводом
должны быть такими, чтобы при ее закрытии пассажир не мог получить травму и не мог быть
зажат в ней.
5.6.5.6.1 За исключением случаев, относящихся к передней служебной двери, данное требова
ние считается выполненным, если соблюдены два нижеследующих условия.
5.6.5.6.2 Первое условие состоит в том, что при сопротивлении закрытию двери влюбой точке
измерения, указанной в приложении 6, с усилием зажима не более 150 Н дверь должна вновь
полностью открываться автоматически и, за исключением случаев, относящихся к автоматической
служебной двери, оставаться открытой до включения механизма закрытия двери. Усилие зажима
может быть измерено любым способом, отвечающим требованиям компетентного органа. Основные
положения изложены в приложении 6. Пиковое усилие в течение короткого периода времени может
превышать 150 Н при условии, что оно не более 300 Н. Система повторного открытия может быть
проверена при помощи испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм, шириной 30
мм, радиусом закругления углов 5 мм.
5.6.5.6.3 Второе условие сводится к тому, что при зажатии дверью запястья или пальцев
пассажира:
5.6.5.6.3.1 дверьдолжна вновь полностью открыться автоматически и. за исключением случаев,
относящихся к автоматической служебной двери, остаться открытой до включения механизма
закрытия двери либо
5.6.5.6.3.2 запястье или пальцы должны без труда высвобождаться из дверей без риска нане
сения травмы. Соблюдение этого условия может быть проверено вручную или с помощью упомя
нутого в 5.6.5.6.2 испытательного стержня, сходящегося на конус к одному концу по длине 300 мм
с толщины 30 мм до толщины 5 мм. Его поверхность не должна быть полированной или смазанной
маслом. Если дверь зажимает стержень, то он должен без труда из нее извлекаться либо
5.6.5.6.3.3 дверь должна находиться в таком положении, которое обеспечивало бы свободный
проход испытательного стержня, имеющего сечение высотой 60 мм. шириной 20 мм, радиусом
закругления углов 5 мм. В этом положении до полного закрытия двери должно оставаться не
более 30 мм.
5.6.5.6.4В случае передней служебной двери требования 5.6.S.6 считаются выполненными,
если такая дверь:
5.6.5.6.4.1 соответствует требованиям 5.6.5.6.2 и 5.6.5.6.3 или
5.6.5.6.4.2 имеет мягкие края; однако они не должны быть настолько мягкими, чтобы при
закрытии дверей с зажимом испытательного стержня, упомянутого в 5.6.5.6.2. жесткие элементы
дверей полностью смыкались.
5.6.5.7 Если служебная дверь с механическим приводом удерживается в закрытом положении
только при помощи постоянной подачи энергии, то необходимо предусмотреть визуальное сигналь
ное устройство, информирующее водителя о любой неисправности в системе энергопитания
устройства закрытия дверей.
5.6.5.8 При наличии устройства, препятствующего началу движения, оно должно включаться
только при скорости менее 5 км/ч и не должно функционировать при скоростях выше указанной.
5.6.5.9 Звуковой предупреждающий сигнал для водителя может подаваться, если транспортное
средство приводится в движение при неполном закрытии служебной двери с механическим
приводом. Этот звуковой предупреждающий сигнал должен подаваться на скорости более 5 км/ч в
случае дверей, соответствующих требованиям 5.6.5.6.3.3.
5.6.6Дополнительные технические предписания в отношении автоматических служебных
дверей
5.6.6.1 Приведение в действие механизмов открытия двери
5.6.6.1.1 За исключением случаев, предусмотренных в 5.6.5.1, механизмы открытия каждой
автоматической служебной двери должны приводиться в действие и отключаться только водителем
с его сиденья.
5.6.6.1.2 Приведение в действие и отключение может бытьлибо прямым при помощи выклю
чателя или косвенных!, например путем открытия и закрытия передней служебной двери.
15