ГОСТ Р 41.107-99
Та бл ица 6
Размеры в миллиметрах
Класс транспортного
средства
Высота верхнею щита
(см. также приложение 3. рисунок 3.1)
Альтернативное значение
ПОПО
Официальное
1
утверждение А
Официальное
утверждение В
105105
п
95ПО
m
i
85ПО
5.7.1.3 Когда расстояние, пройденное по средней линии этого двойного шита от его исходного
положения, достигает 30 см и этот двойной шит касается поверхности подножки, его следует
удерживать в этом положении.
5.7.1.4 Затем цилиндр (цилиндры) (см. 5.7.5 и приложение 3. рисунок 3.3), используемый для
измерения свободного прохода, перемещается от прохода в направлении движения лица, выходя
щего из транспортного средства, до того момента, когда средняя линия цилиндра достигает верти
кальной плоскости, проходящей через верхний край верхней ступеньки, или когда плоскость,
проходящая по касательной к верхней части цилиндра, касается двойного щита, в зависимости от
того, что происходит раньше, и удерживается (удерживаются) в этом положении (см. приложение 3,
рисунок 9).
5.7.1.5 Между цилиндром, находящимся в положении, указанном в 5.7.1.4, и двойным щитом,
находящимся в положении, указанном в 5.7.1.3. должно быть свободное пространство, верхние и
нижние Гранины которого показаны на рисунке 3.9 приложения 3. Это свободное пространство
должно обеспечивать свободное прохождение вертикального шита, форма и размеры которого
аналогичны центральномусечению цилиндра (пункт 5.7.5.1) и толщина которого не превышает 2 см.
Этот щит перемещается от положения касания цилиндра до той точки, где его внешняя сторона
касается внутренней стороны двойного шита, а также плоскости или плоскостей, проходящих через
верхние края ступенек, в вероятном направлении движения лица, пользующегося данным входом
(см. приложение 3. рисунок 3.9).
5.7.1.6 Свободный проход для этого щита не должен включать никакое пространство, прости
рающееся на 30 см вперед от несжатой подушки любого обращенного вперед или назад сиденья или
на 22,5 см в случае, если сиденье расположено над колесным кожухом, и вверх от верхней точки
этой подушки.
5.7.1.7 В случае складных сидений это пространство должно определяться по отношению к
сиденью в рабочем положении.
5.7.1.8 Однако складное сиденье, предназначенное для члена экипажа, в рабочем положении
может препятствовать свободному доступу к служебной двери, если:
5.7.1.8.1 четко указано как в самом транспортном средстве, так и в формуляре сообщения
(приложение 1), что сиденье предназначено только для экипажа;
5.7.1.8.2 неиспользуемое сиденье автоматически складывается, что необходимо для выполне
ния требований 5.7.1.1 или 5.7.1.2 и 5.7.1.3—5.7.1.5;
5.7.1.8.3 дверь необязательно рассматривается в качестве выхода (5.6.1.5);
5.7.1.8.4 сиденье оборудовано убирающимся ремнем безопасности и
5.7.1.8.5 ни одна из частей сиденья в рабочем и в сложенном положении не выступает за
вертикальную плоскость, проходящую через центр поверхности подушки сиденья водителя, когда
оно находится в своем крайнем заднем положении, и через центр наружного зеркала заднего вида,
размещенного на противоположной стороне транспортного средства.
5.7.1.9 Максимальный наклон пола во входном проходе не должен превышать 3 %, когда
порожнее транспортное средство стоит на ровной горизонтальной поверхности при обычных усло
виях движения (в частности без приведения а действие устройства наклона автобуса).
5.7.1.10 Проходы и площадки, обеспечивающие доступ, должны быть покрыты материалом,
препятствующим скольжению.
5.7.2 Доступ к запасным дверям (см. приложение 3. рисунок 3.2)
19