ГОСТ Р 41.107-99
5.5.5.3.2.2 охлаждающего приспособления вспомогательных обогревателей:
5.5.5.3.2.3 централизованной электронной блокировки дверей;
5.5.5.3.3 включения па транспортном средстве аварийных сигналов.
5.5.5.4Кроме аварийного выключателя, функции, упомянутые в 5.5.5.3, могут выполняться
также с помощью отдельных механизмов управления при условии, что в аварийной ситуации эти
механизмы не препятствуют срабатыванию аварийного выключателя.
5.5.6 Электрооборудование и электропроводка
5.5.6.1 Все провода должны быть надежно изолированы, и вся электропроводка и электрообо
рудование должны выдерживать воздействие температуры и влажности, которым они подвергаются. В
моторном отделении особое внимание следует обратить на то, чтобы они могли выдерживать
воздействие температуры окружающей среды, масла и пара.
5.5.6.2 Ни один из проводов электрической цепи не должен пропускать ток. сила которого
превышаетдопустимое значение для такого проводас учетом способа его установки и максимальной
температуры окружающей среды.
5.5.6.3 Каждая электрическая цепь, питающая любой элемент оборудования, за исключением
стартера, цепи зажигания (в случае принудительного зажигания), свечей подогрева, устройства
остановки двигателя, зарядной цепи и аккумуляторной батареи, должна иметь плавкий предохра
нитель или выключатель. Однако цепи, питающие устройства с малым потреблением энергии, могут
защищаться общим плавким предохранителем или выключателем при условии, что номинальная
сила тока не будет превышать 16 А.
5.5.6.4 Все провода должны быть надежно защищены и прочно прикреплены, чтобы исклю
чалась возможность их обрыва, перетирания или износа.
5.5.6.5 В тех случаях, когда среднеквадратическое напряжение в одной или нескольких элект
рических цепях транспортного средства более 100 В, на каждой клемме источника энергии, который не
заземлен, устанавливается изолированный ручной выключатель, с помощью которого все эти
электрические цепи могут быть отключены от основного источника питания; эти выключатели
должны находиться внутри транспортного средства в легко доступных для водителя местах при
условии, что ни один из таких изолированных выключателей не должен отключать какую-либо
электрическую цепь, питающую обязательные внешние огни транспортного средства. Предписания
настоящего пункта не распространяются на автономные цепи какого-либо элемента оборудования,
установленного в транспортном средстве.
5.5.6.6 Необходимо предусмотреть, по крайней мере, две такие цепи внутреннего освещения,
с тем чтобы выход из строя одной из них не сказывался на функционировании другой. Цепь,
служащая для освещения только постоянного входа и выхода, может рассматриваться в качестве
одной из этих цепей.
5.5.7 Аккумуляторные батареи
5.5.7.1 Все аккумуляторные батареи должны быть хорошо закреплены и легкодоступны.
5.5.7.2 Отделение, в котором размещаются аккумуляторные батареи, должно быть отделено от
пассажирского салона и вентилироваться наружным воздухом.
5.5.8 Огнетушители и аптечки первой помощи
5.5.8.1 Транспортное средство должно оснащаться одним или несколькими огнетушителями,
один из которых должен находиться поблизости от сиденья водителя. Минимальные характеристики
каждого огнетушителя, выявленные в результате испытаний, должны соответствовать 8Л или 21В
части 1стандарта EN3 ЕКС или эквивалентному национальному стандарту.
5.5.8.2 Необходимо предусмотреть место для установки одной или нескольких аптечек первой
помощи. Объем предусмотренного пространства должен составлять не менее 7дм3, а минимальный
размер —не менее 80 мм.
5.5.8.3 Огнетушители и аптечки первой помощи могут предохраняться от кражи или вандализ
ма (например посредством помещения их в запирающийся ящик либо за легко разбиваемое стекло)
при условии четкого обозначения мест хранения этих предметов и обеспечения средств для их
беспрепятственного изатечения в аварийной ситуации.
5.5.9 Материалы
Наличие каких-либо воспламеняющихся материалов в пределах 10 см от выпускной системы
либо других существенных источников тепла должно допускаться лишь в том случае, если эти
материалы защищены. Для целей настоящего пункта воспламеняющимся материалом считается
материал, который не предназначен для того, чтобы выдерживать температуры, которые возможны в
месте его использования.
10