ГОСТ Р 41.107-99
5.6.6.1.3 Приведение в действие механизмов открытия двери должно сигнализироваться из
нутри. а в тех случаях, когда дверь должна открываться снаружи, также и снаружи транспортного
средства: индикатор (например загорающаяся кнопка, загорающийся знак) должен находиться на
той двери, к которой он относится, или в непосредственной близости от нее.
5.6.6.1.4 В случае прямого приведения в действие системы при помощи выключателя ее
функциональное состояние должно четко сигнализироваться водителю, например положением
выключателя либо индикаторной лампочкой или загорающимся выключателем. Выключатель дол
жен иметь специальное обозначение и располагаться таким образом, чтобы его нельзя было спутать
с другими органами управления.
5.6.6.2 Открытие автоматических служебных дверей
5.6.6.2.1 После приведения в действие водителем механизмов открытия двери пассажиры
должны иметь возможность открывать дверь следующим образом:
5.6.6.2.1.1 изнутри, например, путем нажатия кнопки или прохождения через световой
барьер и
5.6.6.2.1.2 снаружи, за исключением тех случаев, когда дверь предназначенадля использования
только вкачестве выхода и обозначена как. например, путем нажатия загорающейся кнопки, кнопки
под загорающимся знаком или аналогичного приспособления, снабженного надлежащей инструк
цией.
5.6.6.2.2 При нажатии кнопок, упомянутых в 5.6.6.2.1.1, и использовании средств связи с
водителем, упомянутых в 5.7.9.1. может подаваться сигнал, который регистрируется и который после
приведения вдействие водителем механизмов открытия двери обеспечивает ее открытие.
5.6.6.3 Закрытие автоматических служебных дверей
5.6.6.3.1 После того как автоматическая служебная дверь открылась, она должна закрыться
вновь автоматически по истечении определенного периода времени. Если в течение этого периода
времени в транспортное средство входит или из него выходит пассажир, то приспособление без
опасности (например контактная панель в полу, световой барьер, проход в одном направлении)
должно обеспечивать достаточный интервал времени до закрытия двери.
5.6.6.3.2 Если пассажир входит в транспортное средство или выходит из него во время закрытия
двери, то процесс закрытия должен прерываться автоматически и дверь должна возвращаться в
открытое положение. Обратный ход может обеспечиваться одним из приспособлений безопасности,
упомянутых в 5.6.6.З.1. или любым другим приспособлением.
5.6.6.3.3 Необходимо, чтобы дверь, которая закрылась автоматически в соответствии с требо
ваниями 5.6.6.3.1, могла быть вновь открыта пассажиром в соответствии с требованиями 5.6.6.2;
данное положение не должно применяться в том случае, если водитель отключил механизмы
открытия двери.
5.6.6.3.4 После отключения водителем механизмов открытия автоматической служебной двери
открытые двери должны закрыться в соответствии с требованиями 5.6.6.3.1 и 5.6.6.3.2.
5.6.6.4 Остановка автоматического процесса закрытия особо обозначенных дверей для специ
ального использования, например для пассажиров с детскими колясками, инвалидов и т. д.
5.6.6.4.1 Водитель должен иметь возможность остановить процесс автоматического закрытия
дверей путем приведения в действие специального механизма упра&тения. Пассажир также должен
иметь возможность непосредственно остановить процесс автоматического закрытия дверей путем
нажатия спеинатыюй кнопки.
5.6.6А2 Водитель должен получать сигнал об остановке процесса автоматического закрытия
дверей, например при помощи визуального сигнального устройства.
5.6.6.4.3Процесс автоматического закрытия двери в любом случае должен возобновиться
только водителем.
5.6.6А4 Положения 5.6.6.3 должны применяться к последующему закрытию двери.
5.6.7 Технические предписания в отношении запасных дверей
5.6.7.1 Запасные двери должны легко открываться изнутри и снаружи, когда транспортное
средство находится в неподвижном состоянии. Однако это требование не должно толковаться как
исключающее возможность запирания двери снаружи при условии, что она всегда может быть
открыта изнутри при помощи обычного механизма открытия двери.
5.6.7.2 Запасные двери не должны иметь механического привода и не должны быть раздвиж
ного типа.
5.6.7.3 Наружные ручки запасныхдверей нижнего этажадолжны находиться на высоте не более
180 см над уровнем дороги, когда транспортное средство является порожним.
16