ГОСТ Р 41.107-99
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
(обязательное)
Определение статического предела наклона методом расчета
1 Соответствие транспортного средства требованиям 5.4 может быть установлено посредством метода
расчета, официально утвержденного технической службой для проведения испытаний.
2 Техническая служба, уполномоченная проводить испытания, может потребовать проведения испыта
ний на отдельных частях транспортною средства для проверки допущений, основанных на расчетах.
3 Подготовка к расчетам
3.1 Транспортное средство должно быть изображено в пространственной системе координат.
3.2 Всилу соответствующего расположения центра тяжести кузова транспортного средства и различий
в значениях жесткости рессорной подвески и шин транспортною средства оси при поперечном ускорении
обычно нс поднимаются одновременно с одной стороны транспортного средства. Поэтому значение попере
чногонаклонакузова над каждойосьюдолжноопределяться исходя изпредположенияотом,чтоколесадругой
оси (других осей) остаются на уровне земли.
3.3 Дляоблегчения задачи следуетпредположить,чтоцентртяжестинсподрсссорснной массы находится
на продольной плоскости транспортного средства на линии, проходящей через центр оси вращении колес.
Небольшим смещением центра крена из-за отклонения оси можно пренебречь. Вопросы регулирования
пневматической подвески принимать во внимание нс следует.
3.4 Следует учитывать, по крайней мере, следующие параметры:
такие данные о транспортном средстве, как база, ширина протектора н подрессоренная (неподрессорен-
ная) масса:
местонахождение центра тяжести транспортною средства;
смешение и отбой, а также жесткость рессорной подвески транспортного средства, втом числе с учетом
отсутствия линейности;
жесткость шин по вертикали и горизонтали;
сопротивление верхней части конструкции кручению:
местонахождение центра крена осей.
4 Пригодность метода расчета
4.1Пригодность метода расчета должна определяться в соответствии с требованиями технической
службы, например, на основе сравнительного испытания аналогичного транспортного средства.
44