ГОСТ Р 41.107-99
и
..
M T-M V-LV
--------Q--------■
где Л —число мест для сидения (см. 3.2.8 и 5.3.1);
S, —площадь для размещения стоящих пассажиров, м2 (см. 5.2.2);
5sp —место, необходимое для одного стоящего пассажира, м2/стоящий пассажир (см. 5.3.2.2),
МУ _ технически допустимая максимальная масса, кг (см. 2.17);
MV —порожняя масса, кг (см. 2.16.1);
L —конкретная загрузка багажа в багажном отделении (отделениях), кг/м5;
V —общий объем багажных отделений, м3(см. 3.2.5);
Q —предполагаемая масса груза, приходящаяся на каждое сидячее и стоячее место в случае
наличия, кг (см. 5.3.2.2).
5.3.2.1 В случае транспортных средств класса III 5, =0.
5.3.2.2 Для каждого класса транспортных средств используются следующие значения Q,
•Яр и L.
Т а б л и и а 2
Класс
0
■ КГ
5хр,
м ’/с го я ш и й
пассажир
L .
k
i
/
m
‘
0,125
100
0.150
100
1
68
II
71*
III
71*
Наличие стоящих пассажиров не
допускается
100
*
Включай 3 кг ручной клади.
5.3.2.3 Если транспортное средство класса II или класса 111 официально утверждается в
качестве транспортного средства класса I. то масса багажа, перевозимого в багажных отделениях,
доступных только снаружи транспортного средства, во внимание не принимается.
5.3.3 При проведении расчетов согласно 5.3.2 масса, приходящаяся на каждую ось транспорт
ного средства, не должна превышать значения соответствующих технически допустимых максималь
ных значений.
5.3.4 Внутри транспортного средства в непосредственной близости от передней двери должна
быть нанесена четкая надпись или пиктограмма высотой не менее 15 мм. включая цифры высотой
не менее 25 мм, указывающая
5.3.4.1 число сидячих мест, на которое рассчитано транспортное средство /*;
5.3.4.2 общее число пассажиров, на которое рассчитано транспортное средство i\;
5.4 Испытание на устойчивость
5.4.1 Устойчивость транспортного средства должна быть такой, чтобы не происходило его
опрокидывания при чередовании наклонов поверхности, на которой оно установлено, в обе стороны
под углом 28“ по отношению к горизонтали.
5.4.2 Для целей вышеуказанного испытания используется порожнее транспортное средство,
описанное в 5.1.3, с дополнительной нагрузкой Q на каждое пассажирское сиденье верхнего этажа,
как это определено в 5.3.2.2. Если данное транспортное средство предназначено для эксплуатации
с членом экипажа, ятя которого не предусмотрены сиденья, центр тяжести массы 75 кг, соответст
вующей массе члена экипажа, должен находиться в проходе верхнего этажа на высоте 875 мм. В
багажнике не должно содержаться какого-либо багажа. Топливный бак транспортного средства
должен быть заполнен не менее чем на 90 %, и на 90 %должны быть заполнены все другие
емкости для жидкости (например содержащие топливо для обогревателей, жидкость ятя
омывателей ветро-
7