ГОСТ Р 41.107-99
5.6.4.4 Если открываемая и закрываемая вручную служебная дверь оборудована английским
замком, то он должен быть двухпозицнонного типа.
5.6.4.5 На внутренней стороне служебной двери не должно иметься никаких устройств, пред
назначенных для закрытия внутренних ступенек, когда дверь находится в закрытом положении. Эго
не исключает наличия в нише ступенек, когда дверь находится в закрытом положении, механизма
управления дверью и другого оборудования, смонтированного на внутренней стороне двери и не
являющегося частью пола, на которой можно стоять.
5.6.4.6 Если прямой обзор является недостаточным, то необходимо устанавливать оптические
или другие устройства, позволяющие водителю, сидящему на своем сиденье, видеть пассажиров,
находящихся в непосредственной близости снаружи от каждой служебной двери, не являющейся
автоматической. Для транспортных средств класса I ото требование распространяется также на
внутреннюю часть всех служебных дверей и на пространство верхнего этажа, находящееся в непо
средственной близости от каждой лестницы между этажами.
5.6.4.7 Каждая служебная дверь, открывающаяся внутрь транспортного средства, должна быть
сконструирована таким образом, чтобы при ее нормальной эксплуатации не могли пострадать
пассажиры. При необходимости должны устанавливаться соответствующие защитные устройства.
5.6.4.Я Если служебная дверь прилегает к двери туалета или другого внутреннего отделения,
то такая служебная дверь должна быть оборудована устройством, предотвращающим ее непредна
меренное открытие. Однако это предписание не должно применяться, если служебная дверь закры
вается автоматически при движении транспортного средства со скоростью более 5 км/ч.
5.6.5 Дополнительные технические предписания в отношении служебных дверей с механичес
ким приводом
5.6.5.1 В аварийной ситуации каждая служебная дверь с механическим приводом должна
открываться изнутри, когда транспортное средство находится в неподвижном состоянии (но не
обязательно — при его движении), а в незапертом положении — снаружи с помощью механизмов
управления, которые независимо от того, функционирует ли источник энергии:
5.6.5.1.1 действуют независимо от всех других механизмов управления;
5.6.5.1.2 размешаются на двери или в пределах 300 мм от нее на высоте не менее 1600 мм нал
первой ступенькой, если механизмы управления расположены внутри;
5.6.5.1.3 могут быть легко видимы и четко различимы при приближении к двери и нахождении
перед дверью;
5.6.5.1.4 могут приводиться в действие пассажиром, стоящим непосредственно перед дверью;
5.6.5.1.5 открывают дверь или обеспечивают легкое открытие двери вручную;
5.6.5.1.6 могут быть защищены приспособлением, которое можетбытьлегкоснято или разбито
для получения доступа к аварийному механизму управления; водитель должен получать звуковой и
визуальный сигнал о включении аварийного механизма управления или снятии защитной крышки с
механизма управления и
5.6.5.1.7 должны быть устроены таким образом, чтобы, если двери, открываемые и закрывае
мые водителем, не соответствуют 5.6.5.6.2. то после их включения для открытия и возвращения в
нормальное положениедвери не закрывались вновьдо тех пор. пока водитель не приведет вдействие
механизм закрытия двери.
5.6.5.2 Может устанавливаться устройство, приводимое в действие водителем с его сиденья,
для отключения внешних аварийных механизмов управления, с тем чтобы запереть служебные двери
снаружи. В этом случае внешние аварийные механизмы управления должны вновь включаться
автоматически либо при запуске двигателя, либо до достижения транспортным средством скорости
20 км/ч. После этого отключение внешних аварийных механизмов управления должно происходить
не автоматически, а в результате дополнительных действий водителя.
5.6.5.3 Каждая служебная дверь, открываемая и закрываемая водителем, должна открываться
и закрываться с водительского сиденья с помощью механизмов управления (за исключением
педалей), которые должны быть ясно и четко обозначены.
5.6.5.4 Каждая служебная дверь с механическим приводом должна быть оснащена визуальным
сигнальным устройством, которое должно быть четко видимым для водителя, сидящего в нормаль
ном положении для вождения, при любых условиях окружающего освещения и которое предупреж
дает о том, что дверь закрыта не полностью. Это сигнальное устройство должно срабатывать в тех
случаях, когда жесткие элементы двери находятся в промежуточном положении: между положением,
когда дверь полностью открыта, и положением, когда до полного закрытия двери остается 30 мм.
Одно сигнальное устройство может предназначаться для одной или более дверей. Однако такое
14