ГОСТ Р 57211.4—2016
являлись частью программы испытаний средств коммуникации, установленных на новом тягаче Renault
АЕ 385ti Magnum с полуприцепом и прицепом-фургоном, в котором был оборудован командный и ком
муникационный центр. Нагрузка на переднюю ось составляла 5764 кг. на заднюю ось — 8985 кг. общая
нагрузка — 14 749 кг.
Измерительная система включала в себя один трехкомпонентный акселерометр, четыре двух
компонентных акселерометра, два однокомпонентных акселерометра и преобразователь скорости дви
жения транспортного средства. Данные записывались на магнитную ленту калиброванного устройства
записи. Большинство точек измерений располагалось на стеллажах для оборудования, а два двухком
понентных акселерометра — в передней части прицепа. Маршрут движения включал в себя следую
щие участки:
a) для измерений вибрации:
- скоростной участок: скорость движения 85 км/ч, время записи 347 с;
- гравийная дорога: скорость движения 32 и 48 км/ч, время записи 197 с:
- дорога класса Б (включая пересечения): скорость движения 48 и 64 км/ч, время записи 254 с;
b
) для измерений ударов:
- выбоины большого и малого размера: скорость движения 16 км/ч:
- световозвращатель «кошачий глаз»: скорость движения 48 км/ч;
- рельсовый переезд: скорость движения 32 км/ч.
Измерения проводились по нескольким каналам с частотой выборки 1024 с-1, что обеспечило
разрешение по частоте приблизительно 0.5 Гц. Данные представлены в форме временных реализаций,
спектральных плотностей мощности и распределения мгновенных значений. На рисунке 37 показаны
среднеквадратичные значения ускорения, на рисунке 38 — максимумы спектральных плотностей, а на
рисунке 39 — пиковые значения ударов для каждого участка испытательного полигона. Спектры для
ускорения в вертикальном направлении приведены на рисунке 40.
3.7 Дополнительные источники данных
Поиск информации о наблюдавшихся динамических воздействиях наавтодорогах позволил обнару
жить еще несколько источников, заслуживающихдоверия, нодля которых небыло возможности провести
полную процедуру подтверждения надежности данных. Использовать данные из источников, описанных в
настоящем пункте, следует с осторожностью. Они включены в настоящий стандарт в первую очередь в
качестве вспомогательного материала для подтверждения информации из других источников.
Французский военный стандарт GAM EG 13 ([9]) содержит данные, полученные для двух транс
портных средств. В процессе испытаний грузовой фургон Renault Trafic грузоподъемностью 1,9 т с ко
лесной формулой 4*2 был полностью загружен массой 1950 кг. Измерения выполнялись с помощью
трехкомпонентных акселерометров, установленных в двух точках, о которых известно, что они нахо
дились «в центре грузовой платформы» и «на продольном брусе рамы». Другим испытуемым транс
портным средством служил военный 20-тонный грузовой автомобиль Renault TRM 1000, измерения
вибрации которого осуществлялись с помощью трехкомпонентного акселерометра, установленного на
шасси. Измерения были проведены для ряда реальных дорожных условий с разными дорожными
поверхностями (были ли это обычные дороги или испытательный полигон, неизвестно). Все данные
представлены в форме спектральной плотности мощности ускорения с разрешением 1 Гц и выше.
Длина записи неизвестна, поэтому невозможно установить характеристики точности анализа. Сводка
изменений среднеквадратичного значения ускорения в зависимости от дорожного покрытия и скорости
движения приведена в таблицах 6 и 7 для Renault Trafic и Renault TRM 1000 соответственно. Спектры,
полученные для этих двух машин, совмещены на рисунках 41 и 42.
В начале 70-х годов прошлого века в США были проведены испытания с целью определить ти
повые жесткости динамического воздействия при транспортировке грузов, включая перевозку автодо
рожным транспортом, для включения их в американский стандарт Mil Std 810. Результаты испытаний
отражены в (10). Насколько можно судить, испытания были проведены в условиях реального дорожного
движения на территории США. Испытуемые транспортные средства включали в себя:
a) тягач с высокой степенью износа с прицепной грузовой платформой на листовых рессорах;
b
) восстановленный тягач с прицепной грузовой платформой на листовых рессорах:
c) тягач с высокой степенью износа с прицепным кузовом-фургоном на пневматической подвеске;
d) новый тягач с прицепным кузовом-фургоном на пневматической подвеске;
e) тягач с малой степенью износа с прицепным кузовом-фургоном на листовых рессорах;
5