Хорошие продукты и сервисы
Наш Поиск (введите запрос без опечаток)
Наш Поиск по гостам (введите запрос без опечаток)
Поиск
Поиск
Бизнес гороскоп на текущую неделю c 06.01.2025 по 12.01.2025
Открыть шифр замка из трёх цифр с ограничениями

ГОСТ Р 57211.4-2016; Страница 18

или поделиться

Ещё ГОСТы из 41757, используйте поиск в верху страницы ГОСТ Р 57210-2016 Вибрация. Руководство по выбору вибростендов. Оборудование для воспроизведения ударов (Настоящий стандарт устанавливает руководство по выбору вибрационных установок, используемых в режиме воспроизведения ударов, а также методы проверки характеристик этих установок. Данное руководство позволяет пользователю оценить возможности вибрационной установки и ее составных частей (вибростенда, усилителя мощности и системы управления) по воспроизведению ударных режимов в форме одиночных ударов или временных реализаций, определенных через заданную форму ударного спектра. Настоящий стандарт распространяется на вибростенды, применяемые для воспроизведения повторяющихся ударов (ударных процессов) с целью воспроизвести условия воздействия на испытуемый объект согласно стандартам серии МЭК 60068 ([1] - [5]), а также в целях выявления «слабых» мест в конструкции объекта) ГОСТ Р 57211.3-2016 Внешние воздействия. Данные о воздействии на электротехническое оборудование вибрации и ударов. Часть 3. Оборудование, перевозимое железнодорожным транспортом (Настоящий стандарт устанавливает метод использования данных динамических процессов, наблюдаемых на железнодорожном транспорте, для формирования типичных условий воздействий вибрации и ударов при перевозке электротехнического оборудования железнодорожным транспортом) ГОСТ Р 57212-2016 Совместимость технических средств электромагнитная. Покрытие полимерное радиопоглощающее лакокрасочное. Общие технические условия (Настоящий стандарт устанавливает технические условия к радиопоглощающим покрытиям полимерным лакокрасочным (РППЛ), эффективным в диапазоне частот от 1 до 40 ГГц, предназначенным для применения в изделиях гражданской техники с целью обеспечения электромагнитной совместимости радиоэлектронного оборудования и коррекции характеристик антенных систем, для применения в безэховых камерах, используемых при разработке, испытаниях и настройке радиоэлектронной аппаратуры и антенн)
Страница 18
Страница 1 Untitled document
ГОСТ Р 57211.42016
комбинированное возбуждение в виде случайной вибрации и транспортной тряски без фиксации ис
пытуемого оборудования на вибростоле. Но все эти подходы имеют свои проблемы и не определены
процедурами по [23].
Из вышесказанного следует, чтоусловиядинамических нагрузок надорожном транспорте не могут
быть адекватно воспроизведены с точки зрения вызываемых ими повреждений оборудования с исполь
зованием методов, установленных [24] и [23]. Кроме того, ориентированность стандартов на устарев
шие методы испытаний препятствует внедрению в практику более гибких и экономически эффективных
процедур. В настоящее время существует возможность имитировать все динамические нагрузки, кото
рым груз подвергается при перевозке автодорожным транспортом, с помощью одного испытания.
Условия динамических воздействий и жесткости испытаний, установленные в [24] и [23]. не яв
ляются репрезентативными ни по отношению к реальным условиям транспортирования, ни в части
воссоздания всех факторов, влияющих на появление повреждений оборудования в процессе транс
портирования. Стандартизованные условия воздействий не охватывают весь диапазон колебаний под
весок автомобилей ипозволяют воспроизвести в ходе испытаний типичные транспортные повреждения
только для весьма ограниченного круга испытуемых объектов. Самый общий случай повреждений при
транспортировке связан с соударениями разных частей оборудования между собой, что требует созда ния
при испытаниях больших скоростей вибрации. Однако скорости вибрации по [24] и [23] ниже тех, что
наблюдаются в реальных условиях транспортирования.
Отмечено, что не все оборудование чувствительно к воздействиям, обусловленным работой под
вески. Однако решение о том, следует ли при испытаниях имитировать условия работы подвески, дол
жен принимать изготовитель оборудования, и оно не может быть навязано стандартами [24] или [23].
МЭК 60721-3-2:1997 может только давать некоторые рекомендации изготовителю и помогать ему в вы
боре наиболее соответствующего производимому оборудованию режима испытаний.
Даже если оборудование нечувствительно собственно к колебаниям подвески, последняя может
оказывать влияние на состояние оборудования в случае колебаний большой амплитуды. Это связано с
тем. что работа подвески оказывает доминирующе влияние на отклик вибрации в диапазоне приблизи
тельно до 100 Гц. Этот отклик в области, находящейся выше частоты собственных колебаний подвески
вплоть до частот около 100 Гц. характеризуется спадающей частотной характеристикой с крутизной
спада приблизительно 6 дБ/октава. Только на частотах выше 100 Гц преобладающий вклад в вибрацию
начинают вносить колебания корпуса транспортного средства и трансмиссии. Стандартизованная жест
кость вибрационного воздействия описывается постоянным уровнем спектра во всем диапазоне частот, и
этот уровень определен, по-видимому, на основе вибрационного отклика на частоте 10 Гц.
В диапазоне средних частот вибрация определяется динамическими свойствами самого транс
портного средства (его двигателя) и его трансмиссии. Уровень вибрации в этом диапазоне обычно со
ставляет 0,001 г^/Гц. а в редких случаях, при плохом состоянии двигателя и трансмиссии, — до 0.01 ^/Гц.
Динамические воздействия по [23] попадают в этот диапазон, но их жесткость выше наблюдаемой
в реальных условиях.
Примечательно, что для разных стандартизованных тестовых воздействий определены разные
верхние границы диапазона частот испытаний. Эти различия существуют даже в пределах одной серии
стандартов — [24] или [23]. поскольку воздействия случайной и гармонической вибрации определены в
разных диапазонах частот. Причина в том, что если в отклике доминирующим является влияние под
вески и в области выше 10 Гц наблюдается спад отклика, то амплитуда составляющей в районе 500 Гц
будет относительно мала. И наоборот, если влияние подвески на отклик незначительно (хорошее транс
портное средство движется по хорошей дороге), то основная энергия отклика перемещается в область
средних частот. В этом случае спад отклика начинается на частотах выше 200 Гц и только на частотах
свыше 1000 Гц уровень вибрации становится относительно низким. На верхнюю границу диапазона
частот испытаний может повлиять также учет упаковки, используемой при транспортировании обору
дования. которая обычно защищает его от высокочастотной вибрации. Установление необоснованно
высокой верхней границы диапазона частот испытаний может усложнить выбор испытательного обору
дования (например, практически исключается применение гидравлических вибростендов) и уменьшить
разрешение по частоте, что существенно для управления возбуждением на нижних частотах диапазо на.
Вместе с тем некоторые виды оборудования могут быть чувствительными именно к высокочастот ному
возбуждению. Опять-таки решение вопроса о возможности повреждений оборудования при воз действии
составляющих на частотах свыше 500 Гц следует оставить за его изготовителем.
Среднеквадратичное значение широкополосной случайной вибрации по [24] и [23] по крайней
мере в 810 раз превышает то. что получено в результате измерений на практике. Отчасти это объ-
15