61
измерений 100-0-100 В или интегрирующими приборами.
В качестве измерительного электрода могут быть использованы кабельные кронштейны, оболочки кабелей, трубы водопроводов и другие заземленные конструкции. Измерения производятся по всей трассе метрополитена в часы с постоянным графиком движения поездов. Необходимо, чтобы за период измерения в каждом пункте проследовало не менее четырех поездов в одном направлении.
При использовании показывающих приборов частота отсчетов должна быть 2-3 с. в течение всего периода измерений.
При использовании самопишущих приборов скорость движения ленты должна быть не менее 600 мм/ч.
Средние величины потенциалов в данном пункте измерений за время максимального графика движения поездов на данной линии метрополитена Uм(+) и Uм(-) и за сутки Uc(+) и Uc(-), определяют по формулам:
,
,
, 
где UИ - среднее значение потенциала рельсов за период измерения;
nм - количество пар поездов в час при максимальном графике движения поездов;
nИ - общее количество отсчетов;
nс - среднесуточное количество пар поездов, определяемое по формуле
,
где п1, п2,..., пn - количество пар поездов за время Т1, Т2, .., Тn часов.
По найденным значениям Uм и Uc строят потенциальную диаграмму рельсов данной линии метрополитена.
2.2. Блуждающие токи, притекающие или стекающие со всех тяговых рельсов на территории депо, измеряют милливольтметрами с двухсторонней шкалой. Милливольтметры подключаются к тяговым нитям ходовых рельсов у рампы депо для измерения падения напряжения
на длине 4 м.
Измерения производятся при максимальном графике движения поездов на линии метрополитена, примыкающей к данному депо.
На время измерения линия, питающая контактную сеть депо, должна быть отключена.
Средние часовые величины блуждающего тока, стекающего (Iм(+)) или притекающего (Iм(-)) по всем ходовым рельсам на территории депо при максимальном графике движения поездов, определяются по формулам
;
,
где
и
- суммы средних значений падения напряжения по всем тяговым нитям рельсов в рампе, соответственно для направления тока в рельсах из туннеля в депо и наоборот.
Величину
для каждой тяговой нити рельсов определяют по формулам:
;
,