28
5.4.12. Протекторную защиту (поляризованные анодные протекторы) следует применять для защиты подземных сооружений от коррозии, вызываемой блуждающими токами в анодных и знакопеременных зонах, когда величина блуждающих токов может быть скомпенсирована током протектора и когда обеспечивается требуемая величина защитного потенциала в соответствии с ГОСТ 16149-70.
5.4.13. Не допускается непосредственное присоединение установок дренажной защиты к отрицательным шинам и сборке отрицательных линий тяговых подстанций трамвая.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
5.4.14. Присоединение установок дренажной защиты к сборке отрицательных питающих линий тяговых подстанций электрифицированных железных дорог допускается в тех случаях, когда их подключение к пункту присоединения отрицательных питающих линий к рельсам не обеспечивает защиту подземного сооружения от коррозии блуждающими токами.
5.4.15. Среднечасовой ток всех установок дренажной защиты, подключенных к рельсовому пути или сборке отрицательных питающих линий магистральной электрифицированной железной дороги в районе питания, не должен превышать 25% общей нагрузки данной тяговой подстанции. Методика определения среднечасового тока дренажных установок приведена в приложении 4.
Примечание. Настоящий пункт не распространяется на защиту подземных сооружений городов, имеющих разветвленную сеть электрифицированных путей и подземных коммуникаций.
5.4.16. Присоединение усиленного дренажа к рельсовым путям электрифицированных железных дорог не должно приводить к появлению положительных потенциалов в точке отсоса в часы интенсивного движения поездов.
Ток усиленного дренажа в часы интенсивного движения поездов должен быть ограничен значением, при котором не устанавливаются устойчивые положительные потенциалы на рельсах в пункте присоединения усиленного дренажа.
Не допускается присоединять усиленный дренаж в анодных зонах рельсовой сети, а также к рельсам деповских путей.
5.4.17. Поляризованные и усиленные дренажи, подключаемые к рельсовым путям электрифицированных железных дорог с автоблокировкой, не должны нарушать нормальную работу рельсовых цепей СЦБ во всех режимах.
Поляризованный и усиленный дренажи подключаются к рельсовым путям без нормирования сопротивления утечке переменного тока через защитную установку:
при однониточных рельсовых цепях - к тяговой нити в любом месте;
при двухниточных рельсовых цепях;
к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов в местах установки междупутных соединителей;
к средним точкам путевых дроссель-трансформаторов, отстоящих на три рельсовые цепи от точек подключения междупутных соединителей или других путевых дроссель-трансформаторов, к средним точкам которых подключены защитные установки и конструкции, имеющие сопротивление утечки переменного тока 50 Гц через все сооружения, и конструкции менее 5 Ом;
в порядке исключения к дополнительному (третьему) дроссель-трансформатору.
Допускается более частое подключение защитных установок, если сопротивление всех параллельно подключенных к путевому дроссель-трансформатору устройств и сооружений более 5 Ом.
Усиленный дренаж допускается подключать к рельсовым путям, оборудованным автоблокировкой, лишь при условии, что напряжение (или ток) гармонических составляющих на выходе выпрямителя не превышает значений, приведенных в табл. 24.