20
4.2.2. Изолирующие свойства рельсовых путей, уложенных на железобетонных шпалах или каком-либо другом подрельсовом основании, должны быть не ниже, чем при применении деревянных шпал.
4.2.3. Металлические части стрелочного привода, соединенные с ходовыми рельсами, должны быть изолированы от балласта и путевого бетона.
4.2.4. Оболочки кабелей, подходящих к стрелочным приводам, должны быть изолированы от корпуса привода.
4.2.5. Ходовые рельсовые нити не должны иметь соединения с металлическими конструкциями, оборудованием, трубопроводами и оболочками кабелей, путевым бетоном и щебеночным балластом и должны иметь зазор не менее 30 мм.
4.2.6. Электрическое сопротивление каждого сборного рельсового стыка и стыков в пределах стрелочного перевода не должно превышать сопротивления 1 м сплошного рельса. Сопротивление, вносимое дроссельным стыком в катодную рельсовую нить, не должно превышать сопротивления 36 м сплошного рельса.
4.2.7. Соединители медные электрические на сборных стыках, стыках на стрелках, крестовинах и т.д. должны иметь сечение не менее 95 мм2 и поверхность контакта в месте приварки не менее 500 мм2.
Допускаются другие способы обеспечения сопротивления сборного стыка, нормируемого п. 4.2.6.
4.2.8. Междупутные перемычки (соединители) должны быть установлены на всех станциях, в тупиках, рампах вытяжной ветки электродепо и на путях перед въездом в отстойно-ремонтный корпус, а также на перегонах, преимущественно на участках тягового или рекуперативного режимов поездов, но не чаще, чем через 300 м.
Сопротивление перемычки не должно превышать 3∙108 Ом.
4.2.9. Удельное переходное сопротивление между ходовыми рельсами (две нити в параллель) и обделкой (землей) должно быть не менее:
1,5 Ом∙км - для рельсов в туннелях и закрытых наземных участках на перегонах смежных с метромостами (до 200 м по обе стороны от моста);
3,0 Ом∙км - для рельсов на эстакадах, метромостах и в зданиях электродепо;
0,5 Ом∙км - для рельсов открытых наземных линий и парковых путей электродепо.
Примечание. Допускается в начальный период эксплуатации метрополитена (не более 6 месяцев со дня ввода в эксплуатацию) понижение переходного сопротивления рельсов в туннелях до 0,5 Ом∙км.
4.2.6 - 4.2.9. (Измененная редакция, Изм. № 2).
4.2.10. Рельсы на металлических или железобетонных эстакадах и метромостах, а также на расстоянии 200 м вдоль пути с двух сторон от мостов и эстакад должны укладываться на деревянные шпалы. Подрельсовые подкладки должны укладываться на изолирующих прокладках. Шурупы изолируются от подкладки с помощью изолирующих втулок.
4.2.11. Рельсы ходовые, уложенные в отстойно-ремонтном корпусе электродепо, должны быть изолированы от металлических сооружений и конструкций, контуров заземления, бетона путевой конструкции и асфальтобетонного покрытия проезжей дороги.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
4.2.12. Болты анкерные, крепящие продольные брусья к железобетонному подрельсовому основанию, не должны располагаться под рельсовыми подкладками и должны иметь зазор от подошвы рельса не менее 30 мм.
4.2.13. Рельсы ходовые, уложенные в отстойно-ремонтном корпусе электродепо, должны отделяться от тяговых нитей рельсов парковых путей двумя изолирующими стыками, оборудованными шунтирующими их коммутационными аппаратами. Междурельсовые соединения должны быть выполнены изолированным проводом или кабелем. На парковых путях электродепо и тупиковых станционных путях, где только одна из нитей является тяговой, электросоединители тяговых нитей выполняются