ГОСТР 56275—2014
формированию отчета;
г) внутренние и внешние интерфейсы;
д) расписание совещаний по вопросам менеджмента рисков проектов;
е) процессы пересмотра рисков проектов;
ж) соотношения с другими проектными документами и планами;
з) актуальные организационные процедуры;
и) интерфейсы с планами менеджмента рисков из других источников (например, поставщиков и
подрядчиков);
к) формат журнала рисков проектов.
План менеджмента рисков проектов регулярно проверяется и обновляется в соответствии с
установленными требованиями.
7.7.3 Документация
Ведение документации способствует практической реализации и управлению процессом
менеджмента рисков, особенно при смене различных фаз проекта.
Ведение документации помогает планированию, оценке хода работ и его отслеживанию.
Документация составляется на процесс менеджмента рисков, риски и порядок их обработки. В
процессеменеджментарисковпроектов,ведениедокументациизакладываетоснову
совершенствования методов, инструментов и всего процесса.
При принятии решения по процедуре ведения документации принимают во внимание;
а) потребности организаций в части непрерывного обучения;
б) выгоды от повторного использования информации для целей проектного менеджмента;
в) затраты и усилия, необходимые для организации и обслуживания системы записей;
г) законодательные, нормативные и текущие требования к записям;
д) метод доступа, простоту получения и среду хранения;
е) срок хранения;
ж) чувствительность информации к изменениям.
7.7.4 Журнал рисков проектов
Журнал рисков проектов — особенно важная форма документации. Это среда для регистрации
изменений статуса риска. Его содержание является основой для регулярных отчетов об уровне
проектного менеджмента идискуссий по вопросам рисков и их обработки (на проектных совещаниях).
Журнал рисков проектов заводится на ранних фазах проекта (см. таблицу 1). Он
пересматривается и обновляется в течение всего жизненного цикла проекта. Журнал может включать
базы данных с информацией по идентификации рисков. Он содержит перечень рисков и их
владельцев, отвечающих за каждый риск, перечень причин, а также последствий каждого риска в
отношении целей, актуальных рычагов управления и их владельцев, отвечающих за каждый рычаг
управления, а также результаты анализа риска и оценки риска. Он также может содержать
необходимую дополнительную информацию, включая имена людей, отвечающих за дальнейший
анализ (обычно это владельцы риска или их подчиненные) или обработку риска (владельцы задачи).
Уникальные идентификационные номера сохраняются и регистрируются. Также отслеживается
источник рассматриваемых данных.
Журнал рисков может вестись на бумажном носителе. Он также может быть представлен в
форме электронной таблицы или компьютерной базы данных. Уровень сложности журнала рисков
соответствует масштабу проекта, а также степени важности, природе и уровню риска. Однако доступ к
управлению журналом рисков может быть ограничен.
Необходимо задокументировать план обработки каждого риска, включая надлежащие действия,
ответственные стороны и сроки выполнения работ. Задачи обработки риска включаются в план
проекта.
Если проект сложный, то риски могут быть следствием сложных взаимодействий, когда
симптомы различимы, но отсутствуют четкие определения событий, их причин и потенциальных
последствий. Такие риски бывает трудно зарегистрировать в простом журнале рисков. И. тем не
менее, такие риски нужно распознавать, анализировать и обрабатывать. Необходимо также
поддерживать процедуру их регистрации.
Если проект масштабный, то журналов рисков может быть несколько. Они могут быть
подготовлены для различных заинтересованных сторон на различных фазах проекта. Информация из
данных журналов сортируется и передается с фазы на фазу по ходу развития проекта. При этом
журналы рисков отражают потребности организаций на различных фазах проекта, представления
отдельных заинтересованных сторон, создающие риски. Журналы могут использовать различные
критерии. Критерии должны быть компромиссными и согласованными, если журналы рисков
используются на проектном уровне, или если риски переносятся из одного журнала в другой,
например, если принимается решение о передаче ответственности за риск другой заинтересованной
18