ГОСТР 56275—2014
2) возможности эффективного управления вероятностью наступления риска:
3) быстром реагировании на риск и возможности изменения его последствий:
4) надлежащем уровне полномочий для принятия решений.
Планы обработки рисков интегрируются с планами проектного менеджмента.
7.6 Мониторинг и пересмотр
Мониторинг и пересмотр планируются как часть процесса менеджмента рисков проектов. Они
интегрируются с другими аспектами регулярного мониторинга и управления проектом.
Ответственность за мониторинг и пересмотр должна быть четко определена.
Мониторинг и пересмотр должны содержать все аспекты процессов менеджмента рисков
проектов с целью:
а) выявления изменения внешнего и внутреннего контекстов, включая изменения области
применения проекта, целей и критериев риска, что может потребовать пересмотра самого риска,
процедуры обработки рисков и приоритета риска;
б) получения дальнейшей информации для улучшения оценки риска;
в) повышения эффективности и производительности рычагов управления, как при разработке
процесса, так и при его реализации;
г) анализа успехов и неудач (включая инциденты и потенциально опасные ситуации),
изменений и трендов:
д) идентификации зарождающихся рисков.
Операции обработки риска включаются в план проекта. Их мониторинг является частью
регулярных мероприятий управления проектом. Состояние решения задач практической реализации
обработки рисков учитывается в ходе управления технологическими процессами, при выполнении
измерений и при формировании отчета о внешних и внутренних мероприятиях.
По завершении проекта желательно провести постпроектный пересмотр эффективности
управления, извлечь уроки и организовать информационную обратную связь для будущих проектов.
Важно начать указанные действия, пока проект еще не закончился, не дожидаясь окончания работ,
пока все задействованные стороны не перешли в новый проект.
Результаты мониторинга и пересмотра должны быть зарегистрированы и включены в отчет в
соответствии с установленными требованиями. Данные результаты должны быть использованы как
исходные данные в рамках пересмотра инфраструктуры менеджмента рисков (см. раздел 6.5).
7.7 Формирование отчета о процессе менеджмента рисков проектов
7.7.1 Формирование отчета
Формирование отчета о мероприятиях менеджмента рисков необходимо для получения
исходных данных по управлению процессом принятия решений и для повышения уверенности в
достижимости целей проекта. Проектные совещания предоставляют возможность для дискуссии
и обоснованного принятия решений по рискам. Проектные совещания могут быть формальными
и неформальными. При этом все дискуссии и решения по рискам должны быть зарегистрированы и
отражены в отчете.
Дискуссии по вопросам рисков могут включать следующие вопросы:
а) идентификацию и экономические оценки новых и возникающих рисков:
б) пересмотр журнала рисков проектов;
в) пересмотр статуса риска, эффективности ассоциированных рычагов управления и
практическая реализация операций обработки риска:
г) идентификацию и согласование любых изменений информации о рисках, повторный анализ
изменений и обновление журнала регистрации рисков:
д) экономическую оценку эффективности процесса менеджмента рисков;
е) обсуждение соотношений между сторонами контракта, включая распределение рисков.
Для большинства указанных факторов разрабатываются особые индикаторы процессов.
Требования к оформлению отчета указываются в плане менеджмента рисков проектов. По
возможности, формирование отчета по менеджменту рисков проектов интегрируется с другими
формами отчетов по проектному менеджменту.
7.7.2 План менеджмента рисков проектов
План менеджмента рисков проектов описывает порядок применения структурированного
процесса менеджмента рисков в проекте.
План менеджмента рисков проектов может быть частью плана проектного менеджмента или
отдельным документом. Он может включать (ссылаться на):
а) контекст и границы менеджмента рисков проектов, включая цели менеджмента рисков
проектов;
б) архитектуру менеджмента рисков проектов, процессы и интерфейсы;
в) ответственность за действия по менеджменту рисков, полномочия и требования к
17