ГОСТР 56275—2014
е) программы обучения;
ж) контрастное распределение риска между организациями-участниками.
Бюджет проекта должен учитывать затраты на функции менеджмента рисков, а также затраты
на мероприятия по обработке риска.
6.3.6 Установление внутренних коммуникаций проекта и механизмов формирования
отчетности
Организации — участники проекта должны определить коммуникации проекта и механизмы
формирования отчетности, поддерживающие и стимулирующие владение риском на каждой фазе
проекта. Данные механизмы должны гарантировать, что:
а) ключевые компоненты инфраструктуры управления проектными рисками, а также любые их
последующие модификации объединены надлежащим образом;
б) формирование отчета о инфраструктуре менеджмента рисков проектов, ее эффективности и
результатах работы производится надлежащим образом;
в) требуемая информация, полученная из приложений менеджмента рисков проектов, является
доступной на конкретных уровнях, в соответствующие моменты времени по всем организациям-
участникам. включая фазы выполнения проекта;
г) в полной мере осуществляются консультации всех заинтересованных лиц.
Указанные механизмы должны включать процессы консолидации информации о проектных
рисках, получаемой из различных источников, принимая во внимание ее чувствительность к
изменениям. В большинстве случаев процедура формирования отчета об управлении проектными
рисками интегрируется с процедурой составления отчета о работе регулярной системы управления
проектом.
6.3.7 Установление внешних коммуникаций проекта и механизмов формирования
отчетности
Организации — участники проекта должны разработать и реализовать скоординированный
план контактов с внешними заинтересованными сторонами. План должен включать:
а) вовлечение заинтересованных лиц, гарантию эффективного обмена проектной информации;
б) формирование внешнего отчета, удовлетворяющего законодательным, нормативным и
руководящим требованиям;
в) обеспечение обратной связи и отчетности по контактам и консультациям;
г) укрепление с помощью коммуникаций уверенности в органиэациях-участниках;
д) установление контактов с заинтересованными сторонами в случае кризиса или нештатной
ситуации.
Данные механизмы должны включать, по возможности, процессы консолидации информации о
проектных рисках, своевременно используя различные источники и принимая во внимание их
чувствительность к изменениям. В большинстве случаев внешние контакты координируются и
управляются владельцами проекта, если обратное не указано нормативными требованиями к
исполнителям и поставщикам.
6.4 Практическая реализация менеджмента рисков проектов
6.4.1 Практическая реализация инфраструктуры управления проектными рисками
В процессе практической реализации инфраструктуры управления проектными рисками
организации-участники проекта должны:
а) установить надлежащий тайминг и стратегию реализации инфраструктуры проекта,
используя преимущества взаимодействия методик и процессов менеджмента рисков в различных
организациях;
б) интегрировать политику и процессы менеджмента рисков проектов в процессы управления
проектом;
в) обеспечить соответствие законодательным и нормативным требованиям:
г) гарантировать, что принятие проектных решений, включая разработку и согласование
целевых установок, интегрируется с результатами задействованных процессов менеджмента рисков
проектов:
д) поддерживать информационные и учебные сессии:
е) контактировать и консультироваться с заинтересованными сторонами, чтобы гарантировать,
что инфраструктура менеджмента рисков проектов удовлетворяет установленным требованиям.
6.4.2 Практическая реализация процесса менеджмента рисков проектов
Менеджмент рисков проектов должен гарантировать, что процесс менеджмента рисков проектов
(см. раздел 7) реализуется на основе плана менеджмента рисков проектов (см. раздел 7.7.2) на всех
рассматриваемых уровнях для всех функций организаций-участников. представляющих их методики и
процессы проектного менеджмента.
План менеджмента рисков проектов разрабатывается в самом начале проекта. Он
9