ГОСТР 56275—2014
Политикаменеджментарисковотдельногопроектаможет бытьсоставнойчастью
стратегической политики организации.
6.3.3 Подотчетность
Подотчетность отражает необходимость выполнения принятых обязательств и получения
запланированного результата. Организация —участник проекта гарантирует подотчетность,
лолномочиость и надлежащую компетентность управления рисками в течение всего проекта и на всех
его фазах. Подотчетность включает практическую реализацию и техническую поддержку процесса
менеджмента рисков проектов, гарантирует адекватность, эффективность и производительность
рычагов управления. Этому способствует:
а) идентификация организаций и отдельных владельцев риска среди имеющих подотчетность
и полномочия по управлению проектными рисками;
б) назначение ответственных за разработку, практическую реализацию и техническую
поддержку инфраструктуры управления проектными рисками;
в) назначение ответственных на всех уровнях каждой организации за процесс менеджмента
рисков проектов;
г) определение измерителей технологических процессов, порядка формирования внешних и
внутренних отчетов, а также процессов эскалации рисков проектов.
В большинстве случаев менеджеру проекта выдается мандат и делегируются полномочия,
включающие ответственность за управление проектными рисками. В зависимости от размера и
степени сложности проекта, задачи менеджмента рисков могут решаться либо самим менеджером
проекта, либо могут быть делегированы. Данные задачи включают:
1) определение ответственности за управление рисками, ассоциированными с различными
проектными действиями;
2) установление коммуникационных механизмов внутри проекта и координация информации и
действий по менеджменту рисков;
3) установление контекста процесса менеджмента рисков проектов;
4) управление и формирование отчета о мероприятиях по оценке риска;
5) рекомендации, инициирование, наделение ответственностью и мониторинг эффективной
практической реализации операций обработки риска;
6) поиск эффективных решений по конфликтным вопросам, связанным с риском;
7) предоставление информации о рисках в надлежащей и своевременной форме в течение
всего проекта:
8) наличие планов разрешения непредвиденных ситуаций;
9) идентификацию и регистрацию всех вопросов, связанных с менеджментом рисков;
10) мониторинг процесса менеджмента рисков и необходимая корректировка;
11) составление документации по отслеживанию происходящего.
Необходимо определить и задокументировать полномочия по управлению проектными рисками
и порядок взаимодействия с другими функциями. Формы отчетности, выходящие за организационные
границы, указываются в контрактных документах.
6.3.4 Интеграция с процессами проектного менеджмента
Менеджмент рисков встраивается во все методики и процессы управления проектом. Это
должно быть обоснованно, своевременно, эффективно и производительно. Процесс менеджмента
рисков проектов становится неотъемлемой частью указанных процессов управления проектом.
Менеджмент рисков также встраивается в более широкий организационный процесс, включая
разработку проектной политики, бизнес, стратегическое планирование, пересмотр и изменение
процесса управления.
Необходимо иметь план менеджмента рисков проектов, гарантирующий, что политика
менеджмента рисков будет реализована, что инфраструктура менеджмента рисков встроена во все
методики и процессы управления проектом. План менеджмента рисков проектов может быть
интегрирован в другие проектные планы, как план реализации проекта в рассматриваемой фазе.
6.3.5 Ресурсы
Организации — участники проекта предоставляют надлежащие ресурсы для менеджмента
рисков проектов.
Необходимо, чтобы были доступными:
а) люди, умения, опыт, компетентность:
б) ресурсы, необходимые для каждой фазы процесса менеджмента рисков проектов;
в) процессы обработки риска, методы, инструменты и поддерживающие инфраструктуры
управления проектными рисками;
г) задокументированные процедуры и процессы управления проектом,
д) системы управления информацией и знаниями;
8