ГОСТР 56275—2014
Рисунок 3 — Процесс менеджмента рисков проектов
7.2 Обмен информацией и консультирование
Обмен информацией и консультирование с внешними и внутренними заинтересованными
сторонами имеют место на всех стадиях процесса менеджмента рисков проектов. Эффективные
внешние и внутренние контакты, а также консультирование гарантируют, что заинтересованные
стороны и лица, ответственные за реализацию процессов менеджмента рисков проектов, понимают
цели и задачи (на базе которых информация о проектных рисках инкорпорируется в проектные
решения), а также причины, по которым предпринимаются те или иные действия.
Обмен информацией и консультирование с заинтересованными сторонами очень важны, так как
они предоставляют всестороннюю информацию о существующих рисках. Мнения сторон могут
оказать значительное воздействие на принимаемые решения. Поэтому мнения заинтересованных
сторон должны быть идентифицированы, зарегистрированы и приниматься во внимание в процессе
принятия решений.
Обмен информацией и консультирование должны способствовать достоверному, уместному,
точному и понятному обмену информацией, с учетом аспектов конфиденциальности и персональной
безопасности.
Результаты обмена информацией и консультирования между основными организациями —
участниками проекта (см. рисунок 1) отражаются в различных документах, включая контракты,
меморандумы о взаимопонимании и соглашения, а также в распределении ответственности за
указанные риски и мероприятия между отдельными сторонами и организациями-участниками.
Планы обмена информацией и консультирования разрабатываются на ранних фазах проекта.
Подход, связанный с использованием консультативных бригад:
а) способствует установлению надлежащего контекста;
б) гарантирует, что устремления заинтересованных сторон поняты и приняты во внимание;
в) гарантирует правильную идентификацию рисков;
г) способствует совместному рассмотрению различных экспертных областейдля анализа риска;
д) гарантирует, что различные мнения учтены надлежащим образом при определении
критериев риска и его оценке;
е) обеспечивает согласование и поддержку плана обработки рисков;
ж) повышает эффективность управления изменениями в течение процесса менеджмента
11